Уже не могу придумать, что еще вам рассазать про ретушь портретов, поэтому решил сделать цикл постов о food photo.
Хочется рассмотреть этот вопрос с самого начала : от посуды и столешниц - до обработки и съедения конечного результата.
Начнем.
1. Мои отношения с едой тесные и противоречивые одновременно. Мне нравится готовить и нравится фотографировать, но похвастаться какими-то постоянными результатами я не могу. И дело тут в нескольких причинах :
1. Лень.
1. Я готовлю, чтобы есть, и чаще всего это происходит в фазе "жратьхочунемогу", и тут уже совсем не до декора и разбрасывания зубчиков чеснока.
2. Далеко не всегда данный процесс выпадает на световой день.
3. Для меня это не коммерческий жанр.
Но всё это левые отмазки! Фуд-фото - это в первую очередь весело и вкусно, о чем свидетельствует следующий кадр со съемки завтраков для MilanoCafe.
2. Лучший способ заняться делом - это заняться им вместе с кем-то, и этими кем-то будете вы ;)
Я всегда рассказываю, что для того чтобы научиться что-то делать хорошо, нужно :
а) Смотреть как можно больше хороших чужих работ.
б) Анализировать изображение и раскладывать его на составляющие.
Видите, как все просто на самом деле.
Фуд-фотографов, как и любых других, сейчас пруд-пруди, поэтому проблем с поиском референсов для вас быть не должно. Я для примера воспользовался работами Chris Court.
3. Трудно выделить в организационном вопросе что-то одно, я в данном случае о :
1. Посуда и приборы
2. Продукты и блюда
3. Столешницы и фоны
Все это одновременно важно. Но начинать нужно, поэтому пусть это будет третий пункт - Столешницы и фоны.
Внимательно изучите все кадры : везде подходящие по цвету, интересные по фактуре и гармонично сочетающиеся с продуктами "локации".
4. Не помню где, вроде у Марины mari_kondrateva, увидел вот такую картинку с МК, и сохранил ее именно для ситуации, когда нужно сказать : "Столешницы - это важно!".
5. Я, конечно, мог нацедить еще целый пост "Как сделать столешницу", но если у вас хоть немного ровные руки, то, купив пару досок в "Сделай сам" и банку краски - вы придете к успеху.
Еще круче - проехаться по деревне/стройке/свалке - и набрать, уже обработанных временем и жизнью готовых решений, тут уже, как получится ;)
Мне повезло с солнечной стороной и французским окном, не забывайте: свет - наше всё!
6. Выберите для начала простое и холодное блюдо. Для меня этим блюдом стало - Брускетта. Короче - гренка ;) Кому интересен рецепт(а их тыщщщща в сети), то напишу :
1. Делаем тосты и натираем их чесноком.
2. В мисочке смешиваем мелко порубленные помидоры, оливки, базилик.
3. Пара капель оливкового масла и специи по вкусу.
Done.
Пользуясь случаем, скажу, что в съемках людей с вами в команде работает как минимум визажист(если напряжетесь то и парикмахер со стилистом), то в фуд-фотографии вы одиноки и всему нужно овладевать самому. Поверьте, профессия фуд-стилист ничем не проще такой же, но про людей ;)
Пара десятков дублей с вариантами раскладки помидорок/чеснока/базилика, да и вообще, поиски чего-то симпатичного. Тут не нужно унывать, с опытом будет лучше и быстрее.
7. Итоговый, и пока не обработанный, кадр.
Еще важно упомянуть :
1. Сочетаем по цвету продукты/посуду/ткани и фоны.
2. Якобы, небрежно разбрасываем составляющие нашего блюда в качестве декора.
Первое, что бросается в глаза - заваленный горизонт и не совсем приятный красный цвет(ох уж эти стеклянные зимние помидоры).
8. Тут все просто, кадрируем, выравниваем, подтягиваем свет на свой вкус.
9. Придаем помидорам более аппетитный красный, увы, при этом цвет салфетки тоже меняется - мы это легко исправим в фотошопе маской, так что, не переживаем ;)
10. По хорошему, нужно снимать со штатива и макро объективом. Но первое - лень, второго - у меня нет ;) Вполне справляюсь на Sigma 85. Для бОльшей резкости подымаем ползунки в Detail.
11. Винеточка тоже пригодится, опять же, сугубо на ваше усмотрение.
12. Чуть-чуть потрогал оттенок в CC, но не принципиально в данном случае.
13. Допилим в фотошопе. В первую очередь сравняем цвет ткани и помидоров.
14. Корректирующий слой + маска Hue/Saturation - тут все элементарно и не раз уже показывалось.
15. Чуть поиграю со световыми пятнами своим любимым способом через два кор.слоя с масками Multiply/Screen. Подробно было тут.
16. Любимый плагин Expourse не останется без дела, беру готовый пресет Fuji Reala.
17. Если рядом с тобой на свежем номере Кинфолка стоит чашечка фраппе, а на кухне скучают митболы - то можешь поднять точку черного и сделать хипстерскую дымочку.
18. Итоговый результат.
19. Хипстадымочка.
20. Было/стало.
21. Ничего трудного в процессе обработки тут нет, поэтому еще пара фотографий из серии, делается за несколько минут.
22. Кому интересно попробовать свои силы, то вам вам RAW этого кадра. Не забывайте прикладывать результат в комментариях.
Новая рубрика для меня - это средство не лениться и стараться создавать интересный материал. Прислушаюсь к вашим пожеланиям и советам. Планирую в следующем выпуске рассказать о посуде и приборах, ну, и конечно, приготовить под это дело что-нибудь вкусное и фотогеничное;)
Источник: http://letohin.livejournal.com/262896.html |