Мачу-Пикчу, Перу.Зачем
мы отправляемся за тысчи километров от дома? Чтобы скучать на пляже?
Или чтобы превратить простую поездку в интереснейшее приключение?!
Отправимся из Куско к Мачу Микчу в объезд туристической тропы:
высокогорный срепантин в Андах, перуанцы в провинции, ночной маршбросок
по шпалам железнодорожного полотна в перуанских джунглях… И волшебный
игрушечный городок в горах на десерт!
Наш самолет приземлился в аэропорту городка Куско...
1.
Куско
– это бесконечность черепичных крыш между зелёными холмами Анд. 3500м
над уровнем моря, сразу после самолета из Лимы, которая у океана… Город,
которые является туристическими воротами к Мачу Пикчу…
2.
3.
Когда-то
с друзьями мы путешествовали по Южной Америке, вот небольшой ролик,
который сняли тогда, когда не было еще HD видео и зеркалок:
http://www.youtube.com/watch?v=Sxv8TYhX1D4&Перу – бедная страна, с чрезвычайно низкими ценами на всё… кроме посещаемых туристических жемчужин.
Цель нашей компании была увидеть – Мачу-Пикчу, как же туда добраться быстро?
Путь-1
– просто, быстро, дорого. Поездом «ИнкаРэйл экспресс» за 4 часа по
одноколейному серпантину через фантастические горные массивы в городок
Агуас Кальентес (переводится как Термальные воды) за 90 долларов в один
конец (!), затем на автобусе за 6 долларов наверх к самому городку.
Путь-2
– чуть сложнее, дольше, дешевле – Куско-Оллантаятамбо на автобусе за
6-10 долларов, в пути 2 часа, а там можно сесть на один из поездов
идущих со стороны озера Титикака (31уе) до городка Агуас Кальентес
Путь-3 – самый сложный, самый долгий, самый интересный и почти бесплатный… Выбор нашей компании был очевиден :)
Автомобильной
дороги в МачуПикчу НЕ существует, только вот этот "туристический"
единственный поезд… Но можно поехать в объезд! Этот путь был мной
почерпнут из форума на www.bpcub.ru, его описала одна сорванная
девчонка, также в Lonely Planet есть один абзац, что «на форуме также
изложен опыт попадания в Мачу Пикчу нетрадиционным путём через такие
населённые пункты ***»
Каково же было мое удивление, когда две недели назад в жж мы опознали друг друга в комментариях. Спасибо большое,
api_boliviano за ту потрясающую историю на бэкпэкерском форуме, которая стала отличной фишкой нашего путешествия!
4.
Путь в объезд: - Маршрутка Куско - Квилабамба (ехать до Санта-Мария) (по отличному горному серпантину через перевалы выше 4000м) - 4-5часов
- Маршрутка Санта-Мария - Санта-Тереза (по безумному серпантину-грунтовке) - 1,5-2часа
- Санта-Тереза - Гидроэлектрика (тут нужно попросить местных подвезти до гидроэлектростанции на Урубамбе) - 20 минут
- Гидроэлектрика - Агуас-Кальентес (дороги нет, нужно идти по железнодорожному полотну 2-3 часа)
Ищем
автовокзал, но нас привозят в пункт отправления маршруток, которые идут
из Куско в городок Квилабамба, нам нужно доехать на этой маршрутке до
села Санта-Мария…
Запись пассажиров маршрутки в специальный журнал:
Вот сама маршрутка:
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Подождали,
пока ещё cоберутся пассажиры часа полтора… Выехали… и тут незаметно
подкралась горняшка… Мы прилетели из Лимы с уровня океана на высоту 3500
и теперь ехали в трясущейся маршрутке по сумасшедшему горному
серпантину на высоте 4000-4300м… Стало банально тошнить, кого больше
кого меньше и сильно болела голова, но выход был найден – листья коки!
Они действительно выстыпили отличным адаптагеном, просто жуёшь и отлично
тонизируешься!
11.
12.
13.
14.
Перу
является второй после Колумбии страной-поставщиком кокаина, но листья
коки – это НЕ наркотик, они официально разрешены везде в Южной Америке, в
общепитах из них делают мате, Lonely Planet настоятельно рекомендовал
жевать литья коки для адаптации к высоте, т.е. использовать природные
адаптогены, которые входят в состав этих листьев.
Поразило
идеальное покрытие на очень сложно спроектированной дороге в горах… Я
был в Австрии на легендарной дороге к самоей высокой точкестраны -
вершине Гроссглокнер, так австрийская дорога просто «отдыхает» по
сравнению с перуанским инка-серпантином.
15.
16.
Остановились
на 10-15 минут в каком-то селении на скале, 1 придорожная
кафешка-забегаловка и 5-7 домов-халабуд, огород под углом наклона 45
градусов – это реальность. Чем живут эти аборигены в таком месте –
загадка?! Скорая помощь сюда никогда не попадёт быстро, долететь сложно –
горы очень коварны, доехать – долго…
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Мы:
23.
24.
25.
26.
По истечении часов пяти вылезли в деревеньке Санта Мария…
27.
28.
29.
Загрузились
в следующую маршрутку в деревеньку Санта-Тереза, в пути 1,5-2 часа. Тут
уже окончилось дорожное покрытие и наш драйвер очень лихо набирал
высоту по грунтовке вдоль каньона реки Урубамба… Дорога над пропастью,
ощущения – класс!
30.
Санта-Тереза,
деревушка, которая находится ну просто в конце географической плоскости
страны… Однако на центральной площади резвятся дети, парочка памятников
с фонтаном и дивными выражениями лиц, также в этот момент проходила
церемония с оркестром и заводной музыкой, как оказалось …похороны, у
перуанцев веселые похороны :)
31.
32.
33.
34.
В
Санта-Терезе решили найти переправу-люльку через Урубамбу, уж очень
красочно об этом писала девочка на форуме… Переправа-люлька – это
средство для транспорта местных жителей при отсутствии мостов: садишься в
люльку 1,5х1,5 метра и сам себя перетягиваешь на другой берег. Местный
мальчуган подвязался нам показать одну из них, за что получил 5 солей :)
35.
36.
37.
38.
39.
Многие
ожидали экстрима и остались не довольны, я же, напротив, считаю – что
именно увидеть и почувствовать вот такой вот вид транспорта – это и есть
аутентика деревенской глубинки в Андах! Это настоящий транспорт между
деревеньками, где нет мостов, а река - глубокая, быстротечная и
стремительная.
Видео:
http://www.youtube.com/embed/jzZl7nOMeFoВыехали
мы из Кусков 10 утра… а сейчас на часах уже 22.00, давно стемнело (мы
были в мае – у них это поздняя осень и темнее рано – в 6-7 вечера)… мы в
Гидроэлектрике, что в пяти километрах от Саната-Терезы, до цели рукой
подать…
Гидроэлектирика - посёлок при небольшой электростанции в
каньоне реки Урубамба, несколько домов, сама станция, вокруг вверх
уходят горы... и тупиковая ветвь единственной в Перу железной дороги,
которая подвозит на станцию рабочих из Агуас Кальентес, вот по этим
железнодорожным путям нам держать путь дальше...
Точнее пройти
ещё 2-3 часа по шпалам железнодорожных путей с фонарями в кромешной тьме
ночью! Вот это было приключение, правда оно было на грани порога
усталости…
Сложности добавляли разные расстояния между шпалами,
при монотонной ходьбы это выводит из себя, периодически мосты через
Урубамбу, в окружающей нас мгле – тропические горные джунгли, жарко,
высокая влажность воздуха…
40.
41.
42.
Внезапно - одинокий локомотив в ночных джунглях!
43.
Почти у цели :)
44.
И
вот за полночь мы у цели – Агуас Кальентес! Первый попавшийся хостел у
жд станции стоит 4 доллара! Пусть и холодный, но душ, и безграничный
релакс после двух ночей, которые мы провели в аэропортах :)
45.
46.
Завтра утром мы поднимемся на Вайна Пикчу, чтобы встретить рассвет над древним гордком Инком самыми первыми...
47.
48.
49.
50.
Это
волшебное место, даже несмотря на то, что там очень много туристов,
ландшафт и компоновка городка, фотогеничность картинки прошибает
насквозь. Прогуляемся по городу Инков в следующем репортаже…
Собирайте все свои шесть чувст, приезжайте в Перу - страну Инков!
http://www.youtube.com/watch?v=_aMOR90oOQI