Absheron Lighthouse, Baku, Azerbaijan.
Маяки являются самыми романтичными местами на земеле! Местами, где царит уединение и шум прибоя. Сегодня я расскажу об Апшерноском маяке, одном из самых старейших маяков Каспия. А также о маяке в городе Ленкорань, который за свою полуторавековую историю успел побывать тюрьмой.
Мы ездили на остров Пир-Аллахи (остров им.Артема), чтобы посмотреть на нефтяные вышки поближе, именно с него я заметил Апшеронский маяк. Я очень люблю маяки и не заехать туда я не мог. Спасибо большое Шаигу за абсолютно авантюрную прогулку по скалистым тропинкам :)
1.
2.
Вертолетная площадка, которая обслуживает удаленные нефтяные платформы:
3.
4.
5.
Апшеронский маяки с острова Пир-Аллахи:
6.
В 1859 году, на горе напротив острова Пир-Аллахи, был построен Апшеронский маяк - самый крупный из местных маяков. Он представляет собой 25-метровую каменную башню оригинальной конструкции с арочным входом и окнами в виде якорей. На вершину сооружения ведут 102 ступеньки винтовой лестницы. 23 октября 1860 года маяк вступил в строй.
Имея дальность видимости огня 38 км, он обеспечивал судам безопасный вход в ночное время в Апшеронский пролив между материком и островом Пир-Аллахи. Маяк освещался керосиновой лампой. Впоследствии, в 1912 году освещение маяка было заменено керосиново-калильной установкой, а с 1956 года электричеством. В настоящее время свет маяка обеспечивает 500 Вт электрическая лампа и система специальных линз.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Особенно мне понравилась арка двери:
13.
Очень красивый маяк, хотя и в не очень "товарном” виде. К сожалению, смотрителя маяка найти не удалось, все двери были наглухо заперты.
14.
А вот это центральная площадь города Ленкорань и парк Ази Асланова на юге Азербайджана и центральный маяк:
15.
Про этот маяк мне сообщил жж пользователь lunari_ya, за что огромное спасибо! Я получил информацию буквально вечером перед отъездом из Ленкорани в Баку и уже утром мы поднялись на маяк, который раньше был тюрьмой.
Смотритель маяка - Руфат Гейдарович с семьей живет здесь же с 1969 года. Сам маяк построена предположительно с 1747 по 1786 год, но тогда это было совсем другое сооружение - это были две оборонительные крепости в форме башен. Толщина стен составляет более 2м. От маяка до моря сейчас около 500м, а раньше море было рядом.
Обустройство морского сообщения с Персией было начато Петром I, именно он инициировал строительство маяков по побережью Каспийского моря. И отслужившая свое крепость в Ленкорани была переооборудована в маяк. Датой начала работы маяка считается 19 октября 1869 года. Первой лампой была керосиновая лампа, затем ацетиленовая, в советские времена перешли на электричество. Сейчас дальность света этого маяка составляет около 40км. Есть аккумуляторы, которые работают в течении 2х часов в случае отключения электричества, также есть дизель-генератор. 1-2 раза в неделю обслуживающий персонал поднимается на маяк для проверки узлов и агрегатов.
16.
17.
Смотритель маяка - Руфат Гейдарович:
18.
19.
Как я писал выше, этот маяк - это одна часть крепости, вторая крепость находится в 500 метрах и соединена с главной подземных ходом, который сейчас затоплен. Вход в него в центре башни:
20.
В начале 20 века эти помещения были тюремными камерами:
21.
22.
23.
Система лестниц внутри очень необычная:
24.
25.
Вид на Каспий и город:
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Сейчас на маяе расположены вышки мобильных операторов:
32.
Дверца в помещение, в котором находится лампа:
33.
34.
35.
36.
И вниз...
37.
38.
...где нас ждала вкуснейшая хурма из-под снега!
39.
40.
Панорама с маяка (кликните для просмотра в большем разрешении):
Репортажи из Ленкорани еще впереди, следующей будет статья про другие интересные места, которые можно посмотреть вокруг Баку - про исторический музей-заповедник Гала и про пляжный отдых на Каспии.
41.