Absheron Lighthouse, Baku, Azerbaijan.
Маяки являются самыми романтичными местами на земеле! Местами, где царит уединение и шум прибоя. Сегодня я расскажу об Апшерноском маяке, одном из самых старейших маяков Каспия. А также о маяке в городе Ленкорань, который за свою полуторавековую историю успел побывать тюрьмой.
Мы ездили на остров Пир-Аллахи (остров им.Артема), чтобы посмотреть на нефтяные вышки поближе, именно с него я заметил Апшеронский маяк. Я очень люблю маяки и не заехать туда я не мог. Спасибо большое Шаигу за абсолютно авантюрную прогулку по скалистым тропинкам :)

1.

2.
Вертолетная площадка, которая обслуживает удаленные нефтяные платформы:

3.

4.

5.
Апшеронский маяки с острова Пир-Аллахи:

6.
В 1859 году, на горе напротив острова Пир-Аллахи, был построен Апшеронский маяк - самый крупный из местных маяков. Он представляет собой 25-метровую каменную башню оригинальной конструкции с арочным входом и окнами в виде якорей. На вершину сооружения ведут 102 ступеньки винтовой лестницы. 23 октября 1860 года маяк вступил в строй.
Имея дальность видимости огня 38 км, он обеспечивал судам безопасный вход в ночное время в Апшеронский пролив между материком и островом Пир-Аллахи. Маяк освещался керосиновой лампой. Впоследствии, в 1912 году освещение маяка было заменено керосиново-калильной установкой, а с 1956 года электричеством. В настоящее время свет маяка обеспечивает 500 Вт электрическая лампа и система специальных линз.

7.

8.

9.

10.

11.

12.
Особенно мне понравилась арка двери:

13.
Очень красивый маяк, хотя и в не очень "товарном” виде. К сожалению, смотрителя маяка найти не удалось, все двери были наглухо заперты.

14.
А вот это центральная площадь города Ленкорань и парк Ази Асланова на юге Азербайджана и центральный маяк:

15.
Про этот маяк мне сообщил жж пользователь lunari_ya, за что огромное спасибо! Я получил информацию буквально вечером перед отъездом из Ленкорани в Баку и уже утром мы поднялись на маяк, который раньше был тюрьмой.
Смотритель маяка - Руфат Гейдарович с семьей живет здесь же с 1969 года. Сам маяк построена предположительно с 1747 по 1786 год, но тогда это было совсем другое сооружение - это были две оборонительные крепости в форме башен. Толщина стен составляет более 2м. От маяка до моря сейчас около 500м, а раньше море было рядом.
Обустройство морского сообщения с Персией было начато Петром I, именно он инициировал строительство маяков по побережью Каспийского моря. И отслужившая свое крепость в Ленкорани была переооборудована в маяк. Датой начала работы маяка считается 19 октября 1869 года. Первой лампой была керосиновая лампа, затем ацетиленовая, в советские времена перешли на электричество. Сейчас дальность света этого маяка составляет около 40км. Есть аккумуляторы, которые работают в течении 2х часов в случае отключения электричества, также есть дизель-генератор. 1-2 раза в неделю обслуживающий персонал поднимается на маяк для проверки узлов и агрегатов.

16.

17.
Смотритель маяка - Руфат Гейдарович:

18.

19.
Как я писал выше, этот маяк - это одна часть крепости, вторая крепость находится в 500 метрах и соединена с главной подземных ходом, который сейчас затоплен. Вход в него в центре башни:

20.
В начале 20 века эти помещения были тюремными камерами:

21.

22.

23.
Система лестниц внутри очень необычная:

24.

25.
Вид на Каспий и город:

26.

27.

28.

29.

30.

31.
Сейчас на маяе расположены вышки мобильных операторов:

32.
Дверца в помещение, в котором находится лампа:

33.

34.

35.

36.
И вниз...

37.

38.
...где нас ждала вкуснейшая хурма из-под снега!

39.

40.
Панорама с маяка (кликните для просмотра в большем разрешении):
Репортажи из Ленкорани еще впереди, следующей будет статья про другие интересные места, которые можно посмотреть вокруг Баку - про исторический музей-заповедник Гала и про пляжный отдых на Каспии.

41.