Венеция – это чудесный, необыкновенно красивый и романтичный
город Италии. Отправимся на вертолете над историческим центром города
влюбленных на воде, и посмотрим на Венецию с высоты птичьего полета.
Внутригородские перевозки в Венеции осуществляются на моторных судах, гондолах, баржах.
Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны.
Острова
Венецианской лагуны разделены 150 каналами и протоками, через которые
переброшено около 400 мостов (в том числе Риальто и так называемый мост
Вздохов, оба относятся к концу XVI века).
Островная
Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового
значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и
архитектурных выставок.
Исторический
центр города – площадь Святого Марка. Это центр общественной жизни,
сердце Венеции, место торжественных церемоний, церковных и народных
праздников. Сейчас, конечно, трудно поверить, что много столетий назад
здесь зеленели сады, принадлежавшие монахиням расположенного поблизости
бенедиктинского монастыря.
На
площади Святого Марка находится самое грандиозное здание всей Венеции –
Дворец дожей (в нижнем правом углу). При взгляде на Дворец дожей
кажется, что это здание опрокинуто фундаментом вверх и крышей вниз.
Центральную часть фасадов украшают два богато отделанных балкона. Они
были построены для того, чтобы дож мог появляться перед народом.
Венеция
– одно из популярных пунктов назначения круизных маршрутов. Местный
терминал для морских круизных лайнеров ежегодно обслуживает до полутора
миллионов пассажиров.
Тем,
кто приехал в город на воде стоит увидеть площадь Св. Марка, Дворец
Дожей, церковь Сан-Джорджо Маджоре, Палаццо Грасси, Испанскую и
Итальянскую Синагоги, прогуляться по мосту Вздохов, мосту Риальто,
дальше к башне с часами и колокольне Св. Марка, поплавать по
Гранд-каналу.
Однако
можно сказать, что Венеция живет под постоянной угрозой. Вода, которая
делает город уникальным, одновременно является и его головной болью.
Венеция
постепенно уходит под воду — с этим фактом столкнулись ещё древние
поселенцы, которые были вынуждены дважды перестраивать город,
перебираясь на более высокие острова. На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну, в результате суша погрузилась на 23 см.
Основной
причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских
скважин и, как следствие, понижение водоносного слоя земли; на
постепенное затопление города также влияет возрастающее давление
наземных объектов: зданий и сооружений, людей и т. д. После закрытия
скважин оседание города замедлилось, но не прекратилось.
По расчетам ученых, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году. Для
спасения уникального города разработан проект «Моисей»,
предусматривающий постройку герметичных барьеров вокруг города. Проект
получил одобрение специалистов и был торжественно открыт в 2003 году с
закладкой первого камня С. Берлускони. Однако
строительство дамб подвергается серьёзной критике из-за низкой
эффективности подобной защиты от наводнений, опробованной в Нидерландах,
и последствий для окружающей среды (недостаток морской воды может
привести к вымиранию множества уникальных и редких видов живых существ,
обитающих на территории лагуны).
Несмотря
на свой образ романтичного города, притягивающего людей со всего мира,
Венеция попала в весьма сомнительный список "Самых вонючих городов
мира”. Венеция заслужила этот титул из-за своей далекой от идеала
канализационной системы, ведь нечистоты сбрасываются из сотен
венецианских особняков прямо в знаменитые каналы.
|