Первое, на что обращаешь внимание, выходя из аэропорта Скипол, это запах марихуаны и концентрация велосипедов на квадратный метр. Голландия является самой «велосепедированной» страной мира — здесь на каждого жителя приходится почти по одному велосипеду. В Амстердаме педали крутит каждый первый взрослый голландец.
Для велосипедистов тут рай.
К очевидным преимуществам вроде того, что пользоваться велосипедом дешевле, чем общественным транспортом или автомобилем, власти города периодически издают новые указы, направленные на улучшение условий для велосипедистов. Соответствующая инфраструктура, естественно, даже не обсуждается.
Стороннего зрителя хаотичное движение велосипедов на улицах Амстердама может привести к судорожным подергиваниям. С первого взгляда и не разберешь, кто и куда едет.
Здесь на каждом шагу оборудованы специальные парковочные зоны. Как владельцы разбираются, где чей велик, для меня так и осталось загадкой.
Кроме больших парковок пришвартовать велосипед можно у специальных столбиков (или как они называются?).
Когда на парковке мест нет, можно «привязаться» к первому попавшему столбу.
Вообще большинство горожан не заморачиваются на тему того, где оставить своего двухколесного друга. Главное — привязать специальным тросом или цепью. Да, случаи угона велосипедов тут далеко не редкость. Поэтому все велики раздолбанные, ржавые или выкрашены в отвратный цвет — чтобы не привлекать внимания.
Не проблема, если вы живете за пределами города. Перевозить велосипеды можно и в общественном транспорте.
Перемещаются велосипедисты строго по выделенным велосипедным дорожкам. Хотя мне рассказывали, что велосипедист всегда прав. Даже если заехал куда-то не туда.
Для велосипедов есть свои светофоры и «велосипедные переходы».
Велосипед тут в прямом смысле транспортное средство. На них ездят все и куда угодно. Не удивлюсь, что даже в ночной клуб. Учитывая то, что Амстердам сам по себе город маленький, доехать на велике чаще бывает быстрее, чем на общественном транспорте. Одни и те же 5 км в первом случае преодолеваются минут за 15 по прямой против 30 минут с пересадками между трамваями и автобусами.
Куда бы вы не бросили взгляд, везде увидите велик.
Мне интересно, сколько десятилетий должно пройти, чтобы в какой-нибудь стране пост-советского пространства появилась соответствующая инфраструктура, а велосипеды стали на один уровень автомобилем, а местами даже опережали их по привилегиям.
Источник: http://aliyev.livejournal.com/101479.html |