Савонлинна (Nyslott) - город с населением в 27,5 тысяч человек, расположенный на полуострове среди озёр Сайменской водной системы в Восточной Финляндии в трёхстах километрах от Санкт-Петербурга. Он был основан шведами как крепость в 1475 году (статус города с 1639). С 1743 по 1811 входил в состав России под названием Нейшлот, затем был присоединён к Финляндии. Город известен своим ежегодным международным оперным фестивалем, проходящим в крепости Олавинлинна.
Мы собрались в Савонлинну как раз в самый разгар оперного фестиваля, но планов слушать оперу у нас не было. Чтобы спокойно и неспеша посмотреть город, было решено приехать в него вечером в субботу, и гулять в нём с утра в воскресенье. Но свободных гостиниц в городе естественно не оказалось и пришлось искать ближайшую гостиницу по пути - она нашлась в посёлке Пункахарью.
Но первым пунктом нашей поездки стала приграничная Иматра:
В Иматре мы закупились продуктами на вечер, и вообще провели день как типичные русские в Финляндии - еда и магазины.
Иматрский люк.
Плотина.
Перекрытое русло Вуоксы.
Полёты на подвесной переправе:
Туристы начали заранее собираться, чтобы посмотреть главный местный аттракцион - мощный сброс воды через плотину в старое русло Вуоксы под громкую жизнеутверждающую музыку. Мы это уже видели, и решили ехать в наш посёлок с забавным названием.
90 километров пути на север по усыпляющим финским автострадам, и мы на месте.
Пункахарью - небольшой населённый пункт, расположенный на полуострове, через который проходит железная и автомобильная дороги на Савонлинну:
В правом нижнем углу.
В этих краях нас ещё заинтересовал посёлок Керимяки (справа сверху) - там находится самая большая в мире деревянная церковь (по мнению финнов), и туда мы решили заехать на следующий день на обратном пути.
Ресепшн в гостинице был пуст - лежали ключи от забронированных номеров со стикерами с фамилиями и просто ключи от свободных номеров - бери и живи. Вспомнилось "Простоквашино": "Дом свободный. Живите кто хотите". Цивилизация, эх...
Железная дорога проходила в 15 метрах от наших окон, но на ней лишь пару раз был замечен бесшумно проезжавший дизель. Людей и машин на улице практически не встречалось. Шумовой фон создавали только поющие птицы (чаще всего орущие чайки).
Подходы к воде оборудованы спасательными кругами.
Помимо птиц периодически шумовой эффект производили пролетающие на эшелоне самолёты.
Ёж.
Я как всегда побродил по дворам в поисках интересных авто:
Вольво Amazon (1956-70).
Правильный Гелендваген W 460 (1979-90).
Форд Mustang (1973).
Наши люди в банкомат на Кадиллаках не ездят! (Fleetwood, 1993-96).
Автобус Шевроле Van (1971-96) с номерами "MICHIGAN 1979"
Главные местные достопримечательности:
Оригинальная водонапорная башня с обзорной площадкой наверху.
Punkaharjun kirkko.
Пляж с другой стороны полуострова. В воде замечен один рыбак в лодке и одна утка.
Самый разгар заката. Монументальная вышка для прыжков в воду.
Вид с вышки.
Белые ночи - солнце садится вдумчиво и нехотя.
Местные строители настоящие перфекционисты - всё идеально.
Велосипеды, детские игрушки, всякий инвентарь никто на ночь не прячет. И заборов особо нет.
Хозяин отеля приехал утром, всех накормил, собрал деньги. Обсудил с соотечественниками последние новости, а нам рассказал про то, как много лет назад поймал в озере неподалёку этих щук.
И вот наконец мы в Савонлинне. Проехав весь центр города насквозь, мы оставили машину на большой бесплатной парковке торгового центра.
С парковки открывается вид на озеро с довольно оживлённым движением на лодках, яхтах и катерах.
вид на город:
В первую очередь мы поднимемся на холм к городскому собору.
Кораблики у причала.
Вид с другой стороны бухты в сторону парковки. Башня заброшенного элеватора справа - хороший ориентир.
Финское граффити.
Собор Савонлинна (1878). 51-метровая башня.
Протестантский скворечник.
Около собора сразу привлекает внимание памятник:
"Молящийся солдат" (1921). Посвящён погибшим в гражданской войне в 1918 году.
Перед памятником полукругом выложены могильные плиты:
Имя, годы жизни, место смерти и орден со свастикой.
Финский сверхчеловек.
Теперь понятно, где черпали вдохновение создатели гуманоидов из фильма "Прометей".
Застройка вокруг. Войны пережило не много аутентичных зданий, но они органично вписаны в современный городской облик.
Город представляет собой цепь островов, соединённых мостами. На другом берегу находится исторический центр - Рыночная площадь.
Древняя фотография вида в ту сторону с башни собора (приклеена на каком-то железном ящике на улице):
Современного пешеходного моста нет, и дома в основном в 1-2 этажа.
Группа Lordi ещё существует! (Они выиграли Евровидение 8 лет назад, кто не помнит).
Моcт Торисилта - пешеходный мост через пролив Хаапасалми.
Утки.
Вид назад.
Рыночная площадь с причалом. Фонтан и памятник нерпе.
Исторический прогулочный кораблик с актуальным названием Punkaharju. Натурально пароход 1905 года постройки, старейший пассажирский пароход на Сайменском озере. Очень шустро плыл и при этот дудел во весь тифон.
Пассажирский порт.
расписание и маршрут круизных теплоходов:
Мужик играет на гитаре. На столбах по всему городу развешены рекламные флаги оперного фестиваля.
Пароход Heinavesi 1906 года постройки. Эти прогулочные пароходики - ровесники "Авроры".
Напротив экзотических пароходов не менее интересные автомобили:
Lincoln Continental Mark III, 1958.
Shelby Cobra 427. Оригинальные машины выпускались в 1965—1967 годах и стоят бешеные деньги. Это может быть поздняя реплика. А может и нет.
Туристическое безумие - автотрейлер на 26 человек, сооружённый из автобуса. Развлекуха для немецких пенсионеров от Rotel Tours.
Из-за угла показался ещё один шустрый пароход:
Paul Wahl 1919 года.
Непривычное зрелище для этих широт - пляж с загорающими и купающимися:
Музейный корабль Salama - пароход с вспомогательными парусами 1874 года постройки. Грузо-пассажирское судно на 60 мест. В 1898 году на пути из столицы в Савонлинну он затонул и пролежал на дне до 1971 года, когда его подняли, починили и сдали в музей.
И вот наконец мы добрались до главной достопримечательности Савонлинны - крепости Олавинлинна.
Источник: http://ttweak.livejournal.com/173245.html |