Воскресенье, 12.01.2025, 12:54Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск





e-mail: toshkolab@yandex.ru

Календарь

 
Друзья сайта
Guides|Books|News|WareZ|Games|XXX|Wallpapers|Design|Mobiles|Clips|Filmsнабрань, azerbaycan, azerbaijan, azərbaycan, Азербайджан, Nabran, turizm, travel, nabran istirahet merkezi, nabran hotels, nabran gece,туризм, отдых, море, отель, мотель, зона отдыха, курорт, бронирования, отдых на побережье каспийского моря, курорты каспийского моря, каспийское море, фото, foto, photo, hotels, otel, booking
Крупнейшие авиакатастрофы
    

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ сайта онлайн
Rambler's Top100
Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Статьи о странах и городах

Савонлинна. Финляндия

Савонлинна (Nyslott) - город с населением в 27,5 тысяч человек, расположенный на полуострове среди озёр Сайменской водной системы в Восточной Финляндии в трёхстах километрах от Санкт-Петербурга. Он был основан шведами как крепость в 1475 году (статус города с 1639). С 1743 по 1811 входил в состав России под названием Нейшлот, затем был присоединён к Финляндии. Город известен своим ежегодным международным оперным фестивалем, проходящим в крепости Олавинлинна.



Мы собрались в Савонлинну как раз в самый разгар оперного фестиваля, но планов слушать оперу у нас не было. Чтобы спокойно и неспеша посмотреть город, было решено приехать в него вечером в субботу, и гулять в нём с утра в воскресенье. Но свободных гостиниц в городе естественно не оказалось и пришлось искать ближайшую гостиницу по пути - она нашлась в посёлке Пункахарью.

Но первым пунктом нашей поездки стала приграничная Иматра:



В Иматре мы закупились продуктами на вечер, и вообще провели день как типичные русские в Финляндии - еда и магазины.


Иматрский люк.


Плотина.


Перекрытое русло Вуоксы.

Полёты на подвесной переправе:





Туристы начали заранее собираться, чтобы посмотреть главный местный аттракцион - мощный сброс воды через плотину в старое русло Вуоксы под громкую жизнеутверждающую музыку. Мы это уже видели, и решили ехать в наш посёлок с забавным названием.


90 километров пути на север по усыпляющим финским автострадам, и мы на месте.

Пункахарью - небольшой населённый пункт, расположенный на полуострове, через который проходит железная и автомобильная дороги на Савонлинну:

В правом нижнем углу.
В этих краях нас ещё заинтересовал посёлок Керимяки (справа сверху) - там находится самая большая в мире деревянная церковь (по мнению финнов), и туда мы решили заехать на следующий день на обратном пути.


Ресепшн в гостинице был пуст - лежали ключи от забронированных номеров со стикерами с фамилиями и просто ключи от свободных номеров - бери и живи. Вспомнилось "Простоквашино": "Дом свободный. Живите кто хотите". Цивилизация, эх...

Железная дорога проходила в 15 метрах от наших окон, но на ней лишь пару раз был замечен бесшумно проезжавший дизель. Людей и машин на улице практически не встречалось. Шумовой фон создавали только поющие птицы (чаще всего орущие чайки).


Подходы к воде оборудованы спасательными кругами.


Помимо птиц периодически шумовой эффект производили пролетающие на эшелоне самолёты.


Ёж.

Я как всегда побродил по дворам в поисках интересных авто:

Вольво Amazon (1956-70).


Правильный Гелендваген W 460 (1979-90).


Форд Mustang (1973).


Наши люди в банкомат на Кадиллаках не ездят! (Fleetwood, 1993-96).


Автобус Шевроле Van (1971-96) с номерами "MICHIGAN 1979"

Главные местные достопримечательности:

Оригинальная водонапорная башня с обзорной площадкой наверху.


Punkaharjun kirkko.


Пляж с другой стороны полуострова. В воде замечен один рыбак в лодке и одна утка.


Самый разгар заката. Монументальная вышка для прыжков в воду.


Вид с вышки.


Белые ночи - солнце садится вдумчиво и нехотя.


Местные строители настоящие перфекционисты - всё идеально.
Велосипеды, детские игрушки, всякий инвентарь никто на ночь не прячет. И заборов особо нет.




Хозяин отеля приехал утром, всех накормил, собрал деньги. Обсудил с соотечественниками последние новости, а нам рассказал про то, как много лет назад поймал в озере неподалёку этих щук.


И вот наконец мы в Савонлинне. Проехав весь центр города насквозь, мы оставили машину на большой бесплатной парковке торгового центра.


С парковки открывается вид на озеро с довольно оживлённым движением на лодках, яхтах и катерах.



вид на город:



В первую очередь мы поднимемся на холм к городскому собору.


Кораблики у причала.


Вид с другой стороны бухты в сторону парковки. Башня заброшенного элеватора справа - хороший ориентир.


Финское граффити.


Собор Савонлинна (1878). 51-метровая башня.


Протестантский скворечник.

Около собора сразу привлекает внимание памятник:



"Молящийся солдат" (1921). Посвящён погибшим в гражданской войне в 1918 году.

Перед памятником полукругом выложены могильные плиты:

Имя, годы жизни, место смерти и орден со свастикой.


Финский сверхчеловек.
Теперь понятно, где черпали вдохновение создатели гуманоидов из фильма "Прометей".


Застройка вокруг. Войны пережило не много аутентичных зданий, но они органично вписаны в современный городской облик.


Город представляет собой цепь островов, соединённых мостами. На другом берегу находится исторический центр - Рыночная площадь.

Древняя фотография вида в ту сторону с башни собора (приклеена на каком-то железном ящике на улице):

Современного пешеходного моста нет, и дома в основном в 1-2 этажа.


Группа Lordi ещё существует! (Они выиграли Евровидение 8 лет назад, кто не помнит).


Моcт Торисилта - пешеходный мост через пролив Хаапасалми.


Утки.


Вид назад.


Рыночная площадь с причалом. Фонтан и памятник нерпе.


Исторический прогулочный кораблик с актуальным названием Punkaharju. Натурально пароход 1905 года постройки, старейший пассажирский пароход на Сайменском озере. Очень шустро плыл и при этот дудел во весь тифон.


Пассажирский порт.

расписание и маршрут круизных теплоходов:



Мужик играет на гитаре. На столбах по всему городу развешены рекламные флаги оперного фестиваля.


Пароход Heinavesi 1906 года постройки. Эти прогулочные пароходики - ровесники "Авроры".

Напротив экзотических пароходов не менее интересные автомобили:



Lincoln Continental Mark III, 1958.


Shelby Cobra 427. Оригинальные машины выпускались в 1965—1967 годах и стоят бешеные деньги. Это может быть поздняя реплика. А может и нет.


Туристическое безумие - автотрейлер на 26 человек, сооружённый из автобуса. Развлекуха для немецких пенсионеров от Rotel Tours.

Из-за угла показался ещё один шустрый пароход:

Paul Wahl 1919 года.

Непривычное зрелище для этих широт - пляж с загорающими и купающимися:







Музейный корабль Salama - пароход с вспомогательными парусами 1874 года постройки. Грузо-пассажирское судно на 60 мест. В 1898 году на пути из столицы в Савонлинну он затонул и пролежал на дне до 1971 года, когда его подняли, починили и сдали в музей.


И вот наконец мы добрались до главной достопримечательности Савонлинны - крепости Олавинлинна.



Источник: http://ttweak.livejournal.com/173245.html
Категория: Статьи о странах и городах | Добавил: newstore (08.10.2014) | Автор: ttweak
Просмотров: 424 | Теги: финляндия, Савонлинна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


                                       
Copyright MyCorp © 2025 |