Савонлинна (Nyslott) - город с населением в 27,5 тысяч человек, расположенный на полуострове среди озёр Сайменской водной системы в Восточной Финляндии в трёхстах километрах от Санкт-Петербурга. Он был основан шведами как крепость в 1475 году (статус города с 1639). С 1743 по 1811 входил в состав России под названием Нейшлот, затем был присоединён к Финляндии. Город известен своим ежегодным международным оперным фестивалем, проходящим в крепости Олавинлинна.

Мы собрались в Савонлинну как раз в самый разгар оперного фестиваля, но планов слушать оперу у нас не было. Чтобы спокойно и неспеша посмотреть город, было решено приехать в него вечером в субботу, и гулять в нём с утра в воскресенье. Но свободных гостиниц в городе естественно не оказалось и пришлось искать ближайшую гостиницу по пути - она нашлась в посёлке Пункахарью.
Но первым пунктом нашей поездки стала приграничная Иматра:


В Иматре мы закупились продуктами на вечер, и вообще провели день как типичные русские в Финляндии - еда и магазины.

Иматрский люк.

Плотина.

Перекрытое русло Вуоксы.
Полёты на подвесной переправе:


Туристы начали заранее собираться, чтобы посмотреть главный местный аттракцион - мощный сброс воды через плотину в старое русло Вуоксы под громкую жизнеутверждающую музыку. Мы это уже видели, и решили ехать в наш посёлок с забавным названием.

90 километров пути на север по усыпляющим финским автострадам, и мы на месте.
Пункахарью - небольшой населённый пункт, расположенный на полуострове, через который проходит железная и автомобильная дороги на Савонлинну:

В правом нижнем углу.
В этих краях нас ещё заинтересовал посёлок Керимяки (справа сверху) - там находится самая большая в мире деревянная церковь (по мнению финнов), и туда мы решили заехать на следующий день на обратном пути.

Ресепшн в гостинице был пуст - лежали ключи от забронированных номеров со стикерами с фамилиями и просто ключи от свободных номеров - бери и живи. Вспомнилось "Простоквашино": "Дом свободный. Живите кто хотите". Цивилизация, эх...
Железная дорога проходила в 15 метрах от наших окон, но на ней лишь пару раз был замечен бесшумно проезжавший дизель. Людей и машин на улице практически не встречалось. Шумовой фон создавали только поющие птицы (чаще всего орущие чайки).

Подходы к воде оборудованы спасательными кругами.

Помимо птиц периодически шумовой эффект производили пролетающие на эшелоне самолёты.

Ёж.
Я как всегда побродил по дворам в поисках интересных авто:

Вольво Amazon (1956-70).

Правильный Гелендваген W 460 (1979-90).

Форд Mustang (1973).

Наши люди в банкомат на Кадиллаках не ездят! (Fleetwood, 1993-96).

Автобус Шевроле Van (1971-96) с номерами "MICHIGAN 1979"
Главные местные достопримечательности:

Оригинальная водонапорная башня с обзорной площадкой наверху.

Punkaharjun kirkko.

Пляж с другой стороны полуострова. В воде замечен один рыбак в лодке и одна утка.

Самый разгар заката. Монументальная вышка для прыжков в воду.

Вид с вышки.

Белые ночи - солнце садится вдумчиво и нехотя.

Местные строители настоящие перфекционисты - всё идеально.
Велосипеды, детские игрушки, всякий инвентарь никто на ночь не прячет. И заборов особо нет.

Хозяин отеля приехал утром, всех накормил, собрал деньги. Обсудил с соотечественниками последние новости, а нам рассказал про то, как много лет назад поймал в озере неподалёку этих щук.

И вот наконец мы в Савонлинне. Проехав весь центр города насквозь, мы оставили машину на большой бесплатной парковке торгового центра.

С парковки открывается вид на озеро с довольно оживлённым движением на лодках, яхтах и катерах.

вид на город:


В первую очередь мы поднимемся на холм к городскому собору.

Кораблики у причала.

Вид с другой стороны бухты в сторону парковки. Башня заброшенного элеватора справа - хороший ориентир.

Финское граффити.

Собор Савонлинна (1878). 51-метровая башня.

Протестантский скворечник.
Около собора сразу привлекает внимание памятник:


"Молящийся солдат" (1921). Посвящён погибшим в гражданской войне в 1918 году.
Перед памятником полукругом выложены могильные плиты:

Имя, годы жизни, место смерти и орден со свастикой.

Финский сверхчеловек.
Теперь понятно, где черпали вдохновение создатели гуманоидов из фильма "Прометей".

Застройка вокруг. Войны пережило не много аутентичных зданий, но они органично вписаны в современный городской облик.

Город представляет собой цепь островов, соединённых мостами. На другом берегу находится исторический центр - Рыночная площадь.
Древняя фотография вида в ту сторону с башни собора (приклеена на каком-то железном ящике на улице):

Современного пешеходного моста нет, и дома в основном в 1-2 этажа.

Группа Lordi ещё существует! (Они выиграли Евровидение 8 лет назад, кто не помнит).

Моcт Торисилта - пешеходный мост через пролив Хаапасалми.

Утки.

Вид назад.

Рыночная площадь с причалом. Фонтан и памятник нерпе.

Исторический прогулочный кораблик с актуальным названием Punkaharju. Натурально пароход 1905 года постройки, старейший пассажирский пароход на Сайменском озере. Очень шустро плыл и при этот дудел во весь тифон.

Пассажирский порт.
расписание и маршрут круизных теплоходов:


Мужик играет на гитаре. На столбах по всему городу развешены рекламные флаги оперного фестиваля.

Пароход Heinavesi 1906 года постройки. Эти прогулочные пароходики - ровесники "Авроры".
Напротив экзотических пароходов не менее интересные автомобили:


Lincoln Continental Mark III, 1958.

Shelby Cobra 427. Оригинальные машины выпускались в 1965—1967 годах и стоят бешеные деньги. Это может быть поздняя реплика. А может и нет.

Туристическое безумие - автотрейлер на 26 человек, сооружённый из автобуса. Развлекуха для немецких пенсионеров от Rotel Tours.
Из-за угла показался ещё один шустрый пароход:
Paul Wahl 1919 года.
Непривычное зрелище для этих широт - пляж с загорающими и купающимися:




Музейный корабль Salama - пароход с вспомогательными парусами 1874 года постройки. Грузо-пассажирское судно на 60 мест. В 1898 году на пути из столицы в Савонлинну он затонул и пролежал на дне до 1971 года, когда его подняли, починили и сдали в музей.

И вот наконец мы добрались до главной достопримечательности Савонлинны - крепости Олавинлинна.
Источник: http://ttweak.livejournal.com/173245.html |