![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3914/30348152.1e3/0_8ba19_91839346_orig)
«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.
Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9/30348152.1e2/0_8ba06_18376c87_orig)
2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6601/30348152.1e2/0_8ba08_c0bec07d_orig)
3. «Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.
Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/30348152.1e3/0_8ba0d_1f3ba79c_orig)
4. На предприятии работают около 10 000 человек.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/2710/30348152.1e2/0_8ba03_62088449_orig)
5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6601/30348152.1e2/0_8ba04_7c322e7f_orig)
6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/30348152.1e3/0_8ba0f_c86a688c_orig)
7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4114/30348152.1e2/0_8b9e5_f38c5493_orig)
8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/30348152.1e2/0_8b9ff_a3a6eabc_orig)
9. Хвостовое оперение.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/30348152.1e2/0_8b9e8_874ba46c_orig)
10. Автоматическая клёпка.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9491/30348152.1e2/0_8ba07_4853d2cf_orig)
11. Сборка фонаря кабины штурмана.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3202/30348152.1e2/0_8ba00_607ca7f8_orig)
12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/12/30348152.1e3/0_8ba18_1137af28_orig)
13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9320/30348152.1e2/0_8b9e7_dd41cbbc_orig)
15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66958/30348152.1e3/0_8ba20_86225520_orig)
16. Постоянно ведётся контроль качества сборки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3000/30348152.1e3/0_8ba09_eeb9ec2a_orig)
17. Цех окончательной сборки.
Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15547/30348152.1e2/0_8b9ed_de732960_orig)
18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9/30348152.1e3/0_8ba0e_e30da5ec_orig)
19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3611/30348152.1e3/0_8ba1d_4ed22226_orig)
20. С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9810/30348152.1e3/0_8ba21_4b4bbd04_orig)
21. Ту-204-300 — первый российский самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивосток-Авиа» совершала перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9067/30348152.1e2/0_8b9ee_348e0be8_orig)
22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6807/30348152.1e3/0_8ba1b_342a30c7_orig)
23. Наладка систем управления самолётом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6200/30348152.1e2/0_8b9eb_aa4d6ad0_orig)
24. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6800/30348152.1e3/0_8ba0c_3a5dee8e_orig)
25. Прокладка электропроводки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6807/30348152.1e2/0_8b9fb_8e4baed3_orig)
26. Работы с носовым обтекателем.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9165/30348152.1e2/0_8b9f7_a96e289d_orig)
27. Монтаж полки для ручной клади.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6427/30348152.1e2/0_8b9ea_7e34b094_orig)
28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4613/30348152.1e2/0_8b9f8_c0337613_orig)
29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4212/30348152.1e2/0_8b9f2_bc1714a3_orig)
30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3714/30348152.1e2/0_8b9e4_80102de5_orig)
31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6807/30348152.1e2/0_8b9ef_af6fc723_orig)
32.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6512/30348152.1e2/0_8b9f5_35d68a13_orig)
33.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3002/30348152.1e2/0_8b9f1_8bf89bf9_orig)
34. Кабина пилотов Ан-124.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9755/30348152.1e3/0_8ba13_da05aa1f_orig)
35.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4811/30348152.1e3/0_8ba22_24ae1de5_orig)
36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9067/30348152.1e2/0_8b9fd_980fc02_orig)
37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5010/30348152.1e2/0_8b9fe_9edd3dc6_orig)
38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3307/30348152.1e3/0_8ba27_920644aa_orig)
39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5010/30348152.1e3/0_8ba10_83f56b6_orig)
40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64120/30348152.1e3/0_8ba2e_989cded8_orig)
41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9755/30348152.1e3/0_8ba2d_4c90b204_orig)
42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9555/30348152.1e3/0_8ba14_9dac9625_orig)
43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/30348152.1e3/0_8ba17_98cb48e4_orig)
44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5011/30348152.1e3/0_8ba16_a05ba2a7_orig)
45. . Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4909/30348152.1e3/0_8ba11_b7202ffe_orig)
46. Элинги.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9/30348152.1e3/0_8ba25_abc39304_orig)
47.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5201/30348152.1e3/0_8ba26_c64d2fc6_orig)
48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26352/30348152.1e3/0_8ba2a_377fbe01_orig)
49.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16123/30348152.1e3/0_8ba2b_28d467c1_orig)
50.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6109/30348152.1e3/0_8ba2f_a1eb6c80_orig)
51.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3307/30348152.1e3/0_8ba29_1e40a40a_orig)
52.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16123/30348152.1e3/0_8ba24_cbea478d_orig)
Благодарю ПАО "ОАК" и пресс-центр АО «Авиастар-СП» за помощь в организации фотосъемки!
Источник: http://gelio.livejournal.com/ |