Есть в России города, о которых не знает никто. Есть города, которые знают все.
Причины для этого разные - история, выдающиеся личности, знаковые события, специфические особенности.
Калиниград один из тех городов, которые знают все.
Область-остров, отделенная от остальной страны другими государствами, а сам Калининград (до 1946 года Кенигсберг) - город с богатой историей, сильно отличающейся от истории России, когда-то бывший немецким, но после войны вместе с Восточной Пруссией временно переданный СССР. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - сегодня Калининградская область самый западный регион России.
Я сюда приехал на три дня, чтобы познакомиться с городом, встретиться с руководством области и принять участие в специальном футбольном мачте между блогерами и правительством Калининградской области на месте будущего стадиона Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Серию сюжетов о поездке я начну с прогулки по центральной части Кенигсберга (я говорю так, потому что большая часть увиденного уходит корнями в то время, когда город назывался именно так)
2. От отеля "Турист", в котором остановилась наша группа, мы тронулись в сердце города в сопровождении экскурсовода.
Скачу честно, перед поездкой я представлял Калининград эдаким городом со старинной европейской застройкой, чем-то напоминающим польские или литовские города. Но .... нужно лучше знать историю.
Облик город ближе к современному, а не старинному городу. Все дело в том, что в 1944-1945 годах истоический центр город был фактически полностью разрушен сначала американскими и английскими бомбардировками, а затем наступающими войсками Красной Армии.
Многие частично разрушенные здания не стали восстанавливать, а разрушали окончательно и на их место строили новые. Конечно же, это сильно изменило облик города, и Кенигсберг стал Калининградом
3. Одна из главных достопримечательностей Калиниграда-Кенигсберга - Кафедральный собор на острове Кнайпхов. Это одно из немногих зданий в центре города, которое восстанавливали, а не разрушали окончательно.
Кафедральный собор ведет свою историю с 1333 года и всю свою историю он был главным храмом Кенигсберга
4. Собор имеет две башни, в которых расположены православная и лютеранская часовни. На одной из башен можно видеть очень красивые старинные часы
5. Почему-то эта фотография у меня вызывает ощущения старинной европейской классики
6. В торце собора находится могила известного философа Иммануила Канта.
7. Скульптура герцога Альбрехта около кафедрального собора
8. Внутри собора огромный органный зал с двумя ораганами. В дальней части собора с правой стороны малый орган...
9. А прямо над входом - огромный главный орган
10. С какой стороны не подойдешь к собору, он невероятно фактурен и фотогеничен.
11. Нам повезло в Кенигсберге - мы попали как раз в бабье лето.
12. Дыхание времени на острове Кнайпхоф
13. Нас заметили)
14. В городе можно увидеть много разных интересны мелочей. Например, мусорные урны, которые живы еще с 1939 года, когда город еще назывался Кенигсбергом.
15. То там, то здесь можно увидеть развернутые прямо на улице кузнечные меха и услышать стук молотков.
16. Восставший из ада
17. Вид на Кафедральный собор и Медовый мост, который является пешеходным и соединяет остров Кнайпхоф и Октябрьский остров
18. Квартал Рыбная деревня - квартал на берегу реки Преголи, застраиваемый в стилистике старого Кенигсберге.
19. Маяк в Рыбной деревне
20. Дома прямо на берегу реки
21. Контрасты отражений
22. Цвета осеннего города
23. Домик смотрителя Высокого моста, который отвечает за его разведение.
24. Бывшее здание кенигсбергской биржи, ныне Дом культуры моряков
25. Разрушенный во время войны старый железнодорожный мост напротив Музея Мирового Океана. Он разводился по принципу поднятия среднего пролета. Сегодня средний пролет разобран
26. Южный пролет и знаменитая надпись "С днем рождения, мама!"
27. Влюбленная парочка портовых кранов
28. Вид на краны, мукомольный и ваногостроительный заводы за островом Коссе
29. Двухярусный мост, соединяющий северный и южный берега реки Преголя.
Мост, как следует из название состоит из двух ярусов: верхний - железнодорожный, нижний - автомобильный.
На сегодня это единственный железнодородный мост в Калининграде через Приголю.
30. Разводится он по принципу поднятия среднего пролета по принципу лифта на высоту почти в 20 метров.
Интересно, что мост на сегодня нельзя поднять на маскимальную высоту, т.к. существует риск, что затем его не удастся опустить.
31. Один из экспонатов Музея Мирового Океана - подводная лодка-музей Б-413
32. Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" - единственное в мире судно космической связи, имеющее на борту музей.
До 1994 года оно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой.
33. Корабль и сейчас выполняет свои прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.
Большая часть снимков в этом посте сделана во время прогулки на кораблике по реке Приголя.
Стоит это удовольствие всего 300 рублей, но за 1,5 часа плаванья под калининградскими мостами можно увидеть очень и очень много интересного - от старых построек до необычных мостов и портовых кранов...
Источник: http://aquatek-filips.livejournal.com/769037.html |