Вторник, 14.01.2025, 13:16Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск





e-mail: toshkolab@yandex.ru

Календарь

 
Друзья сайта
Guides|Books|News|WareZ|Games|XXX|Wallpapers|Design|Mobiles|Clips|Filmsнабрань, azerbaycan, azerbaijan, azərbaycan, Азербайджан, Nabran, turizm, travel, nabran istirahet merkezi, nabran hotels, nabran gece,туризм, отдых, море, отель, мотель, зона отдыха, курорт, бронирования, отдых на побережье каспийского моря, курорты каспийского моря, каспийское море, фото, foto, photo, hotels, otel, booking
Крупнейшие авиакатастрофы
    

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ сайта онлайн
Rambler's Top100
Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Статьи о странах и городах

Прага. Технический музей

3

Я не люблю музеи. Но этот меня покорил. Столько крутейшей и интереснейшей техники я раньше нигде не видел. В Праге мы были еще осенью и большинство фоторепортажей оттуда я уже давно выложил. Этот - последний. Говорят, что хорошие фотографии должны настояться. Хотя, вполне возможно, что это просто заковыристое объяснение лени) Итак, под катом - невероятно крутой Национальный технический музей в Праге. Всем мужикам смотреть обязательно - мальчишеский восторг гарантирован.

Самолёты, паровозы, автомобили, мотоциклы и куча всяких механизмов, агрегатов и прочих технических приблудов. Это - рай для любого мальчика или мужчины. В музее восемь экспозиций - транспорт, времяисчесление, архитектура, астрономия, типография, телекоммуникации, акустика, фотография и кинопроизводство. Мне больше всего понравилась коллекция транспорта. Здесь есть всё - от первых чешских пожарных машин до суперкаров Шкоды, от огромных паровозов до самолётов и воздушных шаров. Но обо всём по порядку.
DSC_0133
1.

Для начала, по традиции, история места. На этот раз в одном абзаце. Национальный технический музей открылся в 1908. Здесь можно ознакомиться с историей чешского транспорта, техническим дизайном разных времен, книгопечатанием - словом, со всем, что можно отнести к технике. Тут собраны разные приборы для измерения времени, наблюдения за небом, планетами, астрономические карты и многое-многое другое. Но всё же главное - машины. С них и начнём. Не буду утомлять вас названиями и техническими характеристиками, если только это не будет важно и интересно)
DSC_0152
2.

DSC_0014
3.

DSC_0010
4.

DSC_0013
5.

Один из первых Бугатти.
DSC_0006
6.

Бензобак - спереди, водительское сиденье и руль - сзади. Некоторые технические решения, мягко говоря, удивляют. Видно, что инженеры искали лучшие варианты конструкции без отрыва от производства)
DSC_0008
7.

DSC_0015
8.

В нашем сознании Ява - это допотопный мотоцикл для всего социалистического мира. На самом деле, когда-то завод выпускал очень симпатичные машины. Я бы на такой и сейчас с удовольствием ездил. Выглядит нереально круто.
DSC_0017
9.

DSC_0018
10.

DSC_0020
11.

Особое внимание уделено членовозам. В музее стоит с дюжину старинных машин представительствого класса. На них ездили президенты и прочие высокопоставленные лица. Это - довоенные.
DSC_0138
12.

DSC_0027
13.

Ягуар 1938 года.
DSC_0024
14.

DSC_0025
15.

А это уже послевоенные членовозы.
DSC_0034
16.

DSC_0036
17.

DSC_0037
18.

DSC_0038
19.

Отдельный зал посвящен гиганту чешского автопрома - Шкоде. В Праге есть большой музей, посвященный этой марке. В следующий раз надо будет наведаться.
DSC_0039
20.

DSC_0043
21.

Рядом - экспозиция пожарной техники.
DSC_0058
22.

Вот, например, машина, которая работала в Старом Месте. Тоже Шкода, кстати. Логотип на капоте в такой стилизации очень круто выглядит.
DSC_0046
23.

DSC_0056
24.

А это что-то очень древнее. Первая или одна из первых пражских пожарных машин. По сути, коромысло на колёсах.
DSC_0057
25.

Паровозы. Невероятно огромные махины. Даже не представляю ужас крестьян конца 19-начала 20 века, когда они видели первые локомотивы.
DSC_0031
26.

DSC_0047
27.

DSC_0032 DSC_0062

DSC_0050
30.

Пару лет назад был в кабине работающего паровоза. Всё гудит, трясется, брызжет кипящим паром. Сто лет назад работа машиниста была адским трудом.
DSC_0051
31.

DSC_0054
32.

DSC_0129
33.

DSC_0091
34.

Идём дальше. Отдельно стоят гоночные автомобили.
DSC_0068
35.

DSC_0069
36.

DSC_0144
37.

DSC_0117
38.

Руль допотопного гоночного Мерседеса.
DSC_0077
39.

Мотоциклы - моя слабость. Своего байка, увы, до сих пор нет, но всё-таки я надеюсь, что когда-нибудь пересяду на два колеса) Здесь их не меньше сотни. От старых простейших велосипедов с моторчиками до BMW военного времени и современных эндуро.
DSC_0087
40.

DSC_0086
41.

Эта колымага развивает скорость больше 100 км/ч. Я бы не рискнул)
DSC_0088
42.

DSC_0095
43.

А вот на одном из таких старичков "Индианов" с удовольствием ездил бы и сейчас. Невероятно крутые аппараты.
DSC_0099
44.

DSC_0101
45.

DSC_0103
46.

DSC_0107
47.

DSC_0110
48.

Одна из первых попыток скрестить автомобиль и мотоцикл. Надо полагать, неудачная попытка) Выглядит угрожающе.
DSC_0111
49.

DSC_0112
50.

Вот это я понимаю зимняя резина)
DSC_0123
51.

Верхний этаж посвящен летательным аппаратам. Здесь всё, что может подняться в воздух - самолёты, вертолёты, планеры и даже воздушные шары.
DSC_0156
52.

DSC_0136
53.

Я не понимаю как у пилотов того времени хватало смелости пытаться летать на таких деревянных конструкциях. Кажется, что он развалится на части даже когда просто висит в воздухе.
DSC_0078
54.

DSC_0158
55.

DSC_0159
56.

DSC_0141
57.

DSC_0126
58.

Единственнный в коллекции вертолёт.
DSC_0143
59.

Летающая табуретка. Мотогандола аэростата.
DSC_0157
60.

Спускаемся в подвал. Там - залы, посвященные добыче полезных ископаемых и обработке металла. Макет типичного шахтерского городка во всю комнату.
DSC_0168
61.

После посещения закрытой угольной шахты в польском Забже, такие агрегаты не впечатляют.
DSC_0171
62.

Залы, посвященные печатному делу. Дед всю жизнь проработал в типографии, поэтому к таким машинам у меня генетический интерес)
DSC_0176
63.

DSC_0183
64.

DSC_0182
65.

DSC_0179
66.

DSC_0186
67.

Работа преследует меня даже в отпуске))
DSC_0197
68.

Залы, посвящённые времени, астрономии, фотографии, архитектуре и дизайну, честно говоря, пробежали все буквально за пол часа - времени уже особо не было. Да и там не так интересно, как в павильонах с машинами и паровозами.
DSC_0162
69.

DSC_0198
70.

DSC_0199
71.

Мы провели в этом музее три с половиной часа. Можно было и пять, и семь, и весь день - здесь действительно есть что посмотреть. Всем рекомендую. В следующий раз хочу сходить в музеи Шкоды, городского транспорта и паровозов. Хоть я и чистый гуманитарий, но техника рулит)


Смотрите также:

Прага. Панорамы города

Прага. Прогулка по Влтаве

Прага. Ночь

Прага. Город мечты

 



Источник: http://dcfc-lad.livejournal.com/44477.html
Категория: Статьи о странах и городах | Добавил: newstore (11.03.2015) | Автор: Sanders (dcfc-lad)
Просмотров: 332 | Теги: прага, музей, выставка, чехия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


                                       
Copyright MyCorp © 2025 |