У меня с катарским аэропортом забавно получилось. В декабре минувшего года я побывал в Дохе, а на обратном пути мне показали новый премиум-терминал - большой, эффектный. Познакомился с интересом. В мае я летел с Мальдивских островов и несколько часов провел в международном аэропорту Дохи, даже переночевал в лоунже "Орикс", все опять же с интересом посмотрел. Теперь по пути с Бали, мне сказали, что транзит осуществляется через новый аэропорт - Hamad International. "Ну право, ребята, не стоит к каждому моему приезду новый аэропорт придумывать", - проворчал я. Но шутки шутками, а новый аэропорт строили не зря. Во всяком случае от старого он отличается серьезно, как с технической, так и эстетической точки зрения.
Hamad International окрыли буквально два месяца назад, а строили 9 лет, осушив для строительства большой участок Арабского (Персидского) залива. Общая площадь нового аэропорта 29 кв. км (треть площади всей катарской столицы). На строительство потрачено 17 миллиардов долларов.
Еще статистика: HIA это 138 стоек регистрации в 5 островных зонах, из них 107 стоек предназначены для пассажиров эконом-класса Qatar Airways и других авиакомпаний, 14 кресельных залов регистрации для пассажиров Первого класса Qatar Airways и 16 стоек для пассажиров бизнес-класса Qatar Airways. Кроме того, HIA располагает 41 контактным выходом, и их количество увеличится до 65 с открытием терминалов D и E. Предполагается, что аэропорт будет обслуживать более 50 миллионов пассажиров в год. Автоматическая багажная система обрабатывет 19500 чемодано-сумок в час. У аэропорта две взлетно-посадочные полосы (4850 м и 4250 м), удаленные друг от друга на 2 километра. На пару они могут принимать/отправлять 90 самолетов в час. Или 360 тысяч в год.
В середине главного зала аэропорта расположился гигантский медвежонок Тедди с фрагментом настольной лампы в голове. Не знаю, что это означает, но выглядит забавно и ориентир прекрасный.
Автомобилей в аэропорту чуть ли не больше, чем самолетов.
Одна из дорожек к гейтам. Травелаторы значительно упрощают путь.
Скоро будет запущен и этот прекрасный вид транзитного транспорта.
Салоны для пассажиров первого и бизнес-класса отделены от общего зала, сюда ведет специальный эскалатор.
В салоне бизнес-класса просторно и уютно. В зависимости от времени суток меняется меню. На обед попробовал тыквенный суп. Впервые мне тыква понравилась. Алкоголь в бизнес-лонже отсутствует напрочь.
Для других деловых пассажиров просто в зале ожидания стоят здоровенные маки. Можно проверить почту и т.п. У кого ноубук с собой - в аэропорту бесплатный wi-fi.
Все традиционные заведения в HIA представлены в полной и просторной мере: курильни, пеленальни, молельни, туалетные комнаты и т.д. Есть и "тихие комнаты", где можно подремать лежа.
Это авангардное сооружение - детский "уголок": с горками, лесенками и прочими радостями. И подобных сооружений здесь несколько.
Для детишек персональный транспорт.
Если сравнивать со старым аэропортом Дохи, то duty-free сектор нового аэропорта крупнее и роскошнее. Значительно больше дорогих брендов. А вот сувенирной продукции, как мне показалось, поубавилось. Впрочем творения народных умельцев, альбомы о красотах Катара, и, конечно, дежурных верблюдов и вы, разумеется, найдете в большом количестве.
Аксессуары, украшения, одежда, обувь, майклкорс...
Все: от электроники - до автомомбилей.
Даже есть маленькая Англия в виде магазина Harrods.
Для детей неплохой игрушечный магазин, разделенный на тематические секции.
В углу пугает тиранозавтр, а по полу бегают проецируемые крабы. Еще есть гигантский волшебный шар с молниями внутри.
Это другой Т-Рекс. Он притаился справа от магазина, шевелится и ревет. Некоторые дети сперва пугаются, а потом их от динозавтра не оттащишь. На стенде рассказывается краткая история динозавров. Ведь пауза между перелетами не повод прекращать образование, да?
Алкоголь в транзитной зоне представлен в большом количестве. А вот ввозить его в Катар запрещено. Для дегустации купил бренди "Three Barrels".
Фуд-корт вполне разнообразен. Можно и перекусить, можно и пообедать обстоятельно. 30 заведений - от бургеркинга до ресторанов.
Сладостей - превеликое множество.
Однако нам пора на посадку.
Путешествие бизнес-классом Qatar Airways - удовольствие. Особенно далеко. Был рад, увидев в бортовой медиатеке фильм Виктора Шамирова "Игра в правду". На мой взгляд, это одна из лучших российских картин последнего времени. Я вообще Шамирова рекомендую всем ("Дикари", "Упражнения в прекрасном"). Также на русском языке были "Ёлки 3", "Рио 2", "Саботаж", "Телеведущий 2" и т.п.
За бортом остаются небоскребы Дохи.
Крыша аэропорта Hamad International символизирует волны Арабского залива...
Источник: http://sapunov.livejournal.com/1033310.html |