Давно хотел полетать над городом. После авиашоу в Мочище выяснилось, что на maxxus.ru бывают и пилоты. Договорились с kostas. В назначенный день (7 сентября) погода выдалась хорошей, солнце и облака.
1. Добро пожаловать на борт «Аэропракта» 22LS. Это двухместный самолет украинского производства. Сверхлегкая машина — без людей и груза весит всего 290 кг! Мощность двигателя 100 л.с., но для такого веса двигатель более чем достаточный. Как выглядит А-22LS внешне, можно посмотреть в отчете с авиашоу-2012.
2. kostas готовит самолет ко взлету. Наш часовой полет будет проходить на высотах до 300 м, скорость 130-150 км/ч. План такой — сначала в сторону Матвеевки, пройдем над Первомайским районом, Бердским шоссе, дальше над рекой и мостами, зоопарком, аэропортом «Новосибирск Северный» и обратно на аэродром Мочище.
3. На таком маленьком самолете я первый раз, Костя предупредил, что будет покачивать — начали формироваться облака, с земли идет теплый воздух, и в этих восходящих потоках «Аэропракту» светит «болтанка». Не так, чтобы чересчур, но заметно.
4. Над поселком Октябрьский. Самолет прозрачный, все хорошо видно
5. Проходим неподалеку от ТЭЦ-5. Ее мощность равна мощности 18 тыс. легковых авто (по 80 л.с.), примерно равна мощности одного кипящего ядерного реактора крупнейшей в мире АЭС Касивадзаки-Карива (а там таких 7), но при этом в миллион раз меньше пиковой мощности среднего удара молнии. Красно-белая труба в 260 м — самое высокое сооружение в Новосибирске.
6. Золоотвал ТЭЦ-5. По словам Кости, тут водятся серые чайки-мутанты. Нам не попадались
7. Река Иня и Первомайский район.
8. Идем дальше, внизу ЖД (станция «Новогодняя») и производственные корпуса.
9. Приближаемся к Оби. Видно и Бердское шоссе — по крайней мере, синий надземный пешеходный переход.
10. Бердское шоссе. Слева выделяется здание средней школы № 154 (Прибрежный переулок, 9). На дороге после надземного перехода загадочное место, где Старое шоссе внезапно превращается в Бердское.
11. Третий автомобильный мост создается Новосибирском уже более 20 лет, если считать от выбора места. Сейчас с ним связана главная надежда разгрузить задыхающийся в пробках город. По балльности пробок зимой 2012-2013 Новосибирск переплюнул Москву.
12. Пропускная способность 3-го моста — 60 000 авто в сутки. На мосту будет по три полосы в каждую сторону. По длине арочного моста через Обь (2096 м) этот мостовой переход войдет в топ-25 самых длинных в России, а если считать всю протяженность перехода (5476 м), то сможет претендовать на шестое место.
13. Мост станет частью будущего Юго-Западного обхода Новосибирска и соединит две федеральные трассы — М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт».
14. Про третий мост в будущем сделаю отдельный пост.
15. Проходим над островом Отдыха. В 70-х годах прошлого века это было популярное место отдыха, летом на остров даже сооружали понтонный мост.
16. Идем над метромостом (ага, который самый длинный в мире крытый метромост) и Октябрьским мостом (он же Коммунальный), который самый старый в Новосибирске автомобильный мост, введен в эксплуатацию в 1955 году. Слева Горский котлован.
17. Горский котлован. Чуть дальше в перспективе — железнодорожный мост, которому Новосибирск обязан своим появлением. Точнее, на месте этого современного моста в июле 1893 года начали сооружение моста, который затем привел к бурному росту нового города и постепенному увяданию двух других, где ждали эту железную дорогу (Томска и особенно Колывани, которая уже и не город вовсе).
18. Торговый центр «Гигант» и проезд Энергетиков, выходящий на второй автомобильный мост Новосибирска — Димитровский.
19. Речная «развязка» и микрорайон Затон.
20. На вираже.
21. Заельцовский район, улицы Сухарная, Дуси Ковальчук. Прямо красное большое здание (за трубой) — гипермаркет «О’Кей».
22. Над зоопарком.
23. Аэропорт «Новосибирск Северный» — первый в городе аэропорт (1929). Сейчас уже практически не используется. Существовали планы реанимировать аэропорт, создав на его базе авиатакси, но не вышло. В будущем здание аэропорта планируют задействовать под автостанцию.
24. Взлетная полоса «Северного» иногда принимает, к примеру, небольшие частные самолеты.
25. Жилмассив «Родники».
26. Карьер «Мочище».
27. Проходим рядом с Новосибирским заводом химконцентратов, выпускающим ядерное топливо. Сегодня примерно 6% от общей мощности энергетических ядерных реакторов мира работает на топливе НЗХК.
28. Водоем с отходами НЗХК. Интересно, что кроме топлива для ядерных реакторов завод умеет делать, например, батарейки и хоккейные клюшки.
29. Возвращаемся на аэродром «Мочище», он на поле слева.
30. Снижаемся. Спасибо пилоту и хорошей погоде!
Источник: http://maxxus.ru/2013/09/16/nsk-height300/ |