Неподалеку от международного аэропорта имени Ататюрка в Стамбуле находится музей авиации. Добраться туда проще всего электричкой до станции Yeşilköy. Музей находится на территории воинской части и охраняется военными. Билет можно купить в кассе при входе.
Около входа нас встречает истребитель Lockheed F-104 Starfighter.
1.
Заходим на территорию музея и осматриваем самолет подробнее.
2.
Теперь начинаем полноценный осмотр. Буду стараться подписывать фотографии, если есть неточности, дополнения — пожалуйста, оставляйте комментарии.
DORNIER Do 28 D-1, год выпуска 1965, скорость 290 км/ч.
3.
Неустановленная модель самолета.
4.
Douglas C-47 A DAKOTA "SKYTRAIN". Американский самолет периода Второй мировой войны.
5.
Всего было построено около 10000 экземпляров C-47. Эксплуатировались эти машины и в Советском Союзе, более того, на основе этого самолета в СССР по лицензии выпускались братья-близнецы ПС-84 и Ли-2.
6.
Орёл. С одной головой.
7.
F-16 C Fighting Falcon. 1984 г, скорость до 2475 км/ч. Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, являющийся самым массовым истребителем четвёртого поколения (на февраль 2012 года построено свыше 4500 самолётов). Состоит на вооружении 25 стран.
8.
Кабина F-16.
Общий вид на площадку. Экспозиция довольно обширная, за самолетами ухаживают. Турки заботливо относятся к своей истории и гордятся ей, пора брать с них пример. Это к перманентно возникающим дискуссиям о Ходынском поле.
9.
За время экскурсии ни одна «ремувка» не пострадала.
10.
Истребитель NF-5 A пилотажной группы «Турецкие звезды» — аналога наших «Стрижей» и «Витязей».
11.
Еще одна «ремувка» и еще один NF-5A.
12.
13. NF5-A. Самолёт производился в Канаде по лицензии США.
Cessna T-37C Tweetybird.
14.
RT-33A
15.
У представителей семейства пернатых своё отношение к стальным собратьям.
16.
Lockheed T-33 A "T-Bird". Учебно-тренировочный самолет 1950-го года.
17.
Republic RP-84F "Thunderflash" 1951 года.
18.
Его брат Republic F-84F "Thunderstreak" того же 1951 года.
19.
F-86 E "Sabre" того же периода.
20.
Очень красивая раскраска.
21.
Из той же компании Republic F-84G "Thunderjet"
22.
Хвостовое оперение пестрое, еще интересно, что с правой стороны самолетов флаг изображен в зеркальном отражении.
23.
Почему-то очень много самолетов этой марки.
24.
Переходим к следующему ряду, тут будет поинтереснее.
25.
Convair F-102 A "Delta Dagger". 1953 г. 1361 км/ч
26.
North American F-100 C "Super Sabre". Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель. 1953 - 1956 г.
27.
North American F-100 D "Super Sabre"
28.
Lockheed F-104 G "Star Fighter". 1962 г. Скорость до 2330 км/ч.
29.
Немного текста из вики.
Еще один "Star Fighter" F-104 S. Скорость 2784 км/ч.
30.
Разведчик RF-5A, на переднем плане бомбовоз.
31.
Маленькая, но интересная машинка.
32.
Northrop F5-A. Выше такие уже были.
33.
А вот легендарный «Фантом». В ушах звучит песня в исполнении Чижа «Мой Фантом, как пуля быстрый, в небе голубом и чистом с рёвом набирает высоту». Во Вьетнаме «Фантомы» были одним из основных видов истребителей США.
34.
Полное наименование F-4 E Phantom. Один из самых удачных и популярных самолетов. Скорость 2310 км/ч.
По какому-то стечению обстоятельств за день до того, как была сделана эта фотография, а именно 22 июня 2012 года, такой же самолет турецких же ВВС был сбит в Сирии.
35.
Помните набивший оскомину штамп про «звериный оскал капитализма»? Любуйтесь.
36.
Еще раз общий вид экспозиции реактивных истребителей.
37.
Двигаемся дальше.
S2-E Tracker. Палубный противолодочный самолет.
38.
Douglas C-47 Dakota "Skytrain". Выше такой уже был в другой раскраске.
39.
Beechcraft AT-11 "Kansan" 1942 г.
40.
Douglas C-54 "Skymaster
41.
Aerospatiale SE-210 Caravelle 10B1R
42.
Военно-транспортный самолет С-160 D Transall
43.
Совсем немного русского. Sikorsky H-19 "Chickasaw". Необычная для вертолета конструкция.
44.
Еще один ракурс С-160 D Transall
45.
Mavi isik.
46.
Dornier Do 28 D-2 "Skyservant"
47.
48. Dornier Do-27H-2
Bellanca 7GCBC
49.
Схема экспозиции музея авиации в Стамбуле. Осмотрев экспозицию на улице, переходим внутрь здания.
50.
В здании музея история турецкой авиации от воздушных шаров и турецких Икаров до современных дней. Несколько самолетов представлены целиком, кроме этого очень много моделей.
51.
Первопроходцы турецкого неба.
52.
Модельки.
53.
И ещё, и ещё, и ещё...
54.
И ещё. Можно было бы всю карту памяти забить подобными снимками. Кстати, интересно сравнивать самолеты по годам выпуска, выстраивая хронологию.
55.
Также представлены форма турецких пилотов и сопутствующие предметы. В кинозале показывают фильм об истории турецкой авиации.
56.
Покупаем в музейной лавке сувениры, турки угощают нас чашечкой кофе. Прощаемся и идем на электричку. Впечатлений кучу. Главное: нужно помнить свою историю и заботливо сохранять ее страницы для потомков.
57.