Понедельник, 01.07.2024, 22:04Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск





e-mail: toshkolab@yandex.ru

Календарь

 
Друзья сайта
Guides|Books|News|WareZ|Games|XXX|Wallpapers|Design|Mobiles|Clips|Filmsнабрань, azerbaycan, azerbaijan, azərbaycan, Азербайджан, Nabran, turizm, travel, nabran istirahet merkezi, nabran hotels, nabran gece,туризм, отдых, море, отель, мотель, зона отдыха, курорт, бронирования, отдых на побережье каспийского моря, курорты каспийского моря, каспийское море, фото, foto, photo, hotels, otel, booking
Крупнейшие авиакатастрофы
    

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ сайта онлайн
Rambler's Top100
Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Статьи о странах и городах

Музей авиации в Стамбуле

Неподалеку от международного аэропорта имени Ататюрка в Стамбуле находится музей авиации. Добраться туда проще всего электричкой до станции Yeşilköy. Музей находится на территории воинской части и охраняется военными. Билет можно купить в кассе при входе.

Около входа нас встречает истребитель Lockheed F-104 Starfighter.
1.




Заходим на территорию музея и осматриваем самолет подробнее.
2. 


Теперь начинаем полноценный осмотр. Буду стараться подписывать фотографии, если есть неточности, дополнения — пожалуйста, оставляйте комментарии.

DORNIER Do 28 D-1, год выпуска 1965, скорость 290 км/ч.
3. 


Неустановленная модель самолета.
4.


Douglas C-47 A DAKOTA "SKYTRAIN". Американский самолет периода Второй мировой войны.
5.


Всего было построено около 10000 экземпляров C-47. Эксплуатировались эти машины и в Советском Союзе, более того, на основе этого самолета в СССР по лицензии выпускались братья-близнецы ПС-84 и Ли-2.
6.


Орёл. С одной головой.
7.


F-16 C Fighting Falcon. 1984 г, скорость до 2475 км/ч.  Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, являющийся самым массовым истребителем четвёртого поколения (на февраль 2012 года построено свыше 4500 самолётов). Состоит на вооружении 25 стран.
8.


Кабина F-16.


Общий вид на площадку. Экспозиция довольно обширная, за самолетами ухаживают. Турки заботливо относятся к своей истории и гордятся ей, пора брать с них пример. Это к перманентно возникающим дискуссиям о Ходынском поле.
9.


За время экскурсии ни одна «ремувка» не пострадала. 
10.


Истребитель NF-5 A пилотажной группы «Турецкие звезды» — аналога наших «Стрижей» и «Витязей».
11.


Еще одна «ремувка» и еще один NF-5A.
12.


13. NF5-A. Самолёт производился в Канаде по лицензии США.


Cessna T-37C Tweetybird. 
14.


RT-33A
15.


У представителей семейства пернатых своё отношение к стальным собратьям.
16.


Lockheed T-33 A "T-Bird". Учебно-тренировочный самолет 1950-го года.
17.


Republic RP-84F "Thunderflash" 1951 года.
18.


Его брат Republic F-84F "Thunderstreak" того же 1951 года.
19.


F-86 E "Sabre" того же периода.
20.


Очень красивая раскраска.
21.


Из той же компании Republic F-84G "Thunderjet"
22.


Хвостовое оперение пестрое, еще интересно, что с правой стороны самолетов флаг изображен в зеркальном отражении.
23.


Почему-то очень много самолетов этой марки.
24.


Переходим к следующему ряду, тут будет поинтереснее.
25.


Convair F-102 A "Delta Dagger". 1953 г. 1361 км/ч
26.


North American F-100 C "Super Sabre". Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель. 1953 - 1956 г.
27.


North American F-100 D "Super Sabre"
28.


Lockheed F-104 G "Star Fighter". 1962 г. Скорость до 2330 км/ч.
29.


Немного текста из вики. 
Короткие крылья F-104 стали его отличительной чертой, их максимальная толщина была всего 10,16 см и они имели такие острые кромки, что во время парковки F-104 на крылья надевали специальные защитные чехлы, чтобы защитить от травм членов аэродромной команды.
F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С побил мировой рекорд высоты в 31534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 100 тыс. футов.

Еще один "Star Fighter" F-104 S. Скорость 2784 км/ч.
30.


Разведчик RF-5A, на переднем плане бомбовоз.
31.


Маленькая, но интересная машинка.
32.


Northrop F5-A. Выше такие уже были.
33.


А вот легендарный «Фантом». В ушах звучит песня в исполнении Чижа «Мой Фантом, как пуля быстрый, в небе голубом и чистом с рёвом набирает высоту». Во Вьетнаме «Фантомы» были одним из основных видов истребителей США.
34.


Полное наименование F-4 E Phantom. Один из самых удачных и популярных самолетов. Скорость 2310 км/ч. 
По какому-то стечению обстоятельств за день до того, как была сделана эта фотография, а именно 22 июня 2012 года, такой  же самолет турецких же ВВС был сбит в Сирии.
35.


Помните набивший оскомину штамп про «звериный оскал капитализма»? Любуйтесь.
36.


Еще раз общий вид экспозиции реактивных истребителей.
37.


Двигаемся дальше.

S2-E Tracker. Палубный противолодочный самолет. 
38.


Douglas C-47 Dakota "Skytrain". Выше такой уже был в другой раскраске.
39.


Beechcraft AT-11 "Kansan" 1942 г.
40.


Douglas C-54 "Skymaster
41.


Aerospatiale SE-210 Caravelle 10B1R
42.


Военно-транспортный самолет С-160 D Transall
43.


Совсем немного русского. Sikorsky H-19 "Chickasaw". Необычная для вертолета конструкция. 
44.


Еще один ракурс С-160 D Transall
45.


Mavi isik.
46.


Dornier Do 28 D-2 "Skyservant"
47.



48. Dornier Do-27H-2


Bellanca 7GCBC
49.


Схема экспозиции музея авиации в Стамбуле. Осмотрев экспозицию на улице, переходим внутрь здания.
50.


В здании музея история турецкой авиации от воздушных шаров и турецких Икаров до современных дней. Несколько самолетов представлены целиком, кроме этого очень много моделей.
51.


Первопроходцы турецкого неба.
52.


Модельки.
53.


И ещё, и ещё, и ещё...
54.


И ещё. Можно было бы всю карту памяти забить подобными снимками. Кстати, интересно сравнивать самолеты по годам выпуска, выстраивая хронологию.
55.


Также представлены форма турецких пилотов и сопутствующие предметы. В кинозале показывают фильм об истории турецкой авиации.
56.


Покупаем в музейной лавке сувениры, турки угощают нас чашечкой кофе. Прощаемся и идем на электричку. Впечатлений кучу. Главное: нужно помнить свою историю и заботливо сохранять ее страницы для потомков. 
57.

 


Источник: http://zhzhitel.livejournal.com/218820.html
Категория: Статьи о странах и городах | Добавил: newstore (05.02.2014) | Автор: zhzhitel
Просмотров: 669 | Теги: авиа, Самолеты, споттинг, стамбул, Турция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


                                       
Copyright MyCorp © 2024 |