Романтика построенного на водах залива известного на весь мир итальянского города не дает покоя многим. А некоторым видимо не давала настолько, что они решили построить что-то пусть и отдаленно, но похожее. Стала ли Венеция прототипом строительства этого крайне необычного города или же с ней стали сравнивать уже после, не известно, но определенную парралель провести действительно можно. И в первую очередь из густой сети искусственных каналов, изрезавших территорию Эмпуриабрава вдоль и поперек. Каналы в буквальном смысле образовали настоящие улицы и перекрестки.
2. Эмпуриабрава была построена в 1960-1970 годах и была специально спроектирована таким образом, чтобы обеспечить большинству образованных здесь земельных участков собственный причал и выход в море. Таким образом город сразу стал излюбленным местом для любителей парусного спорта, владельцев яхт и катеров. Каналы стали главными транспортными артериями, соединяющими между собой все части города.
3. Город застраивался постепенно. За это время менялась и мода, и подходы к строительству, а также происходило некое разделение по уровню дохода, купивших здесь участки жителей. Даже в таком сравнительно маленьком городке можно заметить разницу как в отдельных зданиях, так и в целых кварталах. Где-то берег утыкан маленькими домиками, а где-то красуется роскошными виллами с огромными по местным меркам участками.
4.
5.
6.
7. Пришвартованные подле домов яхты тоже весьма красноречивы. Где-то красуется роскошная лодка.
8. А где-то пришвартован довольно скромный катерок, который из-за возраста уже можно причислить к раритету.
9. Встречаются и весьма оригинальные дома с творческим подходом жильцов к обустройству своего места обитания.
10. Не смотря на очень развитую сеть каналов, Эмпуриабрава все же имеет и весьма большую сухопутную часть с полноценными дорогами. И в отличии от настоящей Венеции, здесь к большинству домов можно подъехать и на машине тоже, что определенно является плюсом. Часть домов лишена выхода к воде и для таких домовладельцев организованы места для швартовки имеющихся у них плавсредств в виде небольших коллективных причалов. Таких причалов довольно много и они разбросаны по всему городу. Не хочешь переплачивать - получи общественный яхт-клуб в пяти минутах от дома.
11. Но согласитесь, персональный причал все же комфортнее. Проснулся утром, выпил чашечку кофе, потянулся и сразу сел в лодку. Все под рукой и никуда не нужно не то чтобы ехать, идти никуда не нужно.
12. В среднем в Эмпуриабрава проживает около 8000 человек, но в туристический сезон, а этот город в плане туризма довольно хорошо развит, количество проживающих увеличивается до 75 000 человек. И понять приезжающих сюда отдохнуть туристов можно. Эмпуриабрава очень красивый и жизнерадостный город. Он кардинально отличается от остальных городов Коста Брава, да и всей Испании. Прежде всего своей конфигурацией, но и атмосфера здесь тоже особенная. Город по историческим меркам совсем молодой, даже юный. В нем нет традиционной исторической части и архитектура здесь соответствующая. Здесь нет отдельно жилой части и отдельно курортной части. Эмпуриабрава и есть курорт. Весь. Кроме того в округе нет ни одного производственного объекта, так что регион может похвастаться прекрасной экологией.
13. Заезжих туристов, тех кто приезжает в Эмпуриабрава на один день, здесь тоже немало. Как правило люди приезжают просто посмотреть на рукотворное чудо и прокатиться по каналам на арендованной лодочке. Общая протяженность каналов составляет более 30 километров, так что экскурсия может затянуться. Правда туристам разрешено прогуливаться исключительно по круговому маршруту, без захода в частный сектор, но и этого круга вполне достаточно, чтобы в деталях ознакомиться с местным колоритом.
14. Специально для туристов здесь развита услуга предоставления лодок без капитана в почасовую аренду. Лодки немного различаются по количеству мест и делятся на два класса: с бензиновым двигателем и с электрическим мотором. По какой-то причине на электротяге лодка аналогичных размеров процентов на 10 дороже бензиновой и при этом заметно уступает последней в скорости движения. К примеру, лодка на восемь мест с бензиновым мотором на час сдается за 55 евро, а электрическая такого же размера обойдется уже в 65 евро. Прокатных контор несколько, но работают они по примерно одинаковым ценам. Различие у них только в дизайне и окраске лодок. Лицензия на право управления такой лодкой ни у еого не требуется.
15.
16. Спрос на эту услугу в сезон ошеломительный. На причалах периодически собираются очереди. Стоит только кому-то совободить лодку, как на нее тут же находится желающий и она сразу уходит на новый круг. К слову, движение в каналах довольно интенсивное и приходится быть довольно внимательным, чтобы не столкнуться с кем-нибудь на одном из водных перекрестков. Управлять этими одками довольно просто. Все они оборудованы реверсными двигателями, так что в случае чего можно поманеврировать и задним ходом.
17. Петля по городу как раз занимает примерно час. Электролодочки даже на полном ходу двигаются очень медленно. Такое ощущение, что мощность движка в них измеряется мышинными силами. Однако для прогулки такая скорость в самый раз и с точки зрения безопасности тоже. Ведь потенциально за штурвал может сеть человек совершенно не имеющий понятия о судовождении и, получив быстроходную лодку, смог бы натворить бед.
За час, проведенный на воде, можно вдоволь посмотреть город и наподглядываться за его обитателями, но можно и хорошо подгореть. Солнце здесь печет нещадно. Из-за сложившегося в этих местах микроклимата в Эмпуриабрава очень много солнечных дней - до 300 в году. Так что тентик, установленный на лодках приходится веьма кстати.
А вот местный пляж совсем не понравился. Он напомнил пляж в парке 300-летия Санкт-Петербурга. Такой же широкий, даже еще шире и пыльный. Песок здесь не самый приятный - некая смесь среднего размера песка с мелкими камешками и большим количеством пылевых частиц. Вода из-за этого у берега немного мутная, а сам заход очень пологий. Прямо как на Финском заливе.
Источник: http://neshitoff.livejournal.com/196643.html |