Среда, 25.12.2024, 22:08Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск





e-mail: toshkolab@yandex.ru

Календарь

 
Друзья сайта
Guides|Books|News|WareZ|Games|XXX|Wallpapers|Design|Mobiles|Clips|Filmsнабрань, azerbaycan, azerbaijan, azərbaycan, Азербайджан, Nabran, turizm, travel, nabran istirahet merkezi, nabran hotels, nabran gece,туризм, отдых, море, отель, мотель, зона отдыха, курорт, бронирования, отдых на побережье каспийского моря, курорты каспийского моря, каспийское море, фото, foto, photo, hotels, otel, booking
Крупнейшие авиакатастрофы
    

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Анализ сайта онлайн
Rambler's Top100
Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Самолеты и споттинг

Как обслуживают самый большой самолёт

На днях побывала в Домодедово и посмотрела, как обслуживают самый большой пассажирский самолет А380 на перроне аэропорта - от приземления до взлёта.

Airbus A380 - широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире.
Высота около 24 метров, длина 73 м, размах крыла 78 метров, вместимость 525 пассажиров в трехклассной компоновке салона или 853 пассажира в одноклассной конфигурации.
Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15400 км.
a380 dme


В Домодедово из Дубая ежедневно совершаются два регулярных рейса авиакомпании Emirates, в основном на самолета Airbus330 и Бoeing777, а в период новогодних каникул в связи увеличением пассажиропотока поставили A380.

Впервые в России А380 приземлился в 2009 году. К этому моменту в аэропорту Домодедово была реконструирована взлетно-посадочная полоса до 75 метров, что позволило принимать воздушные суда данного типа. Также были закуплены специальные тягачи, машины для противогололедной обработки и специальные телетрапы.
a380 dme2


Максимальная взлетная масса - 560 тонн (сам самолет 280 тонн), на сегодня А380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Боинг747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров.
a380 dme3


Даже несмотря на то, что полосу перед посадкой хорошо почистили, включенный реверс двигателей поднимает небольшую снежную тучу со всех прилегающих газонов.
a380 dme4


После посадки самолет отгоняют к трапу с помощью специального тягача SCHOPF F396C, который наилучшим образом приспособлен для буксировки с большой скоростью и является оптимальным для работы с А380.
a380 dme5


Красные маяки выполняют роль огней, предупреждающих столкновения - anticollision lights. Комплекс белых маяков-стробов служит для обозначения, что мигающее нечто - самолет, а не что-то другое.
Что, какого цвета и зачем светится на самолетах, можно почитать тут и здесь.
a380 dme6


Мощность двигателя тягача составляет 300 кВт (408 ЛС), а рабочий вес может варьироваться от 45 до 70 тонн.
Такой разброс зависит от массы буксируемого груза: чем больше масса воздушного судна, тем большая масса (для баланса) устанавливается на тягаче.
a380 dme7


Аэропортам пришлось закупать двухуровневые телетрапы высотой почти в пятиэтажный дом, чтобы люди могли из самолета попасть в терминал.
8


К стыковке готов!
9


Первым делом после постановки к трапу перонный агент подключается к специальному разъему для общения с экипажем по внутренней связи.
Кстати, стойки шасси сделаны из российского титана (ВСМПО-Ависма главный поставщик титана на Запад).
a380 dme10


Водитель тягача заполняет отчет - когда, куда и кого отбуксировал.
Тягач F396C с полным приводом оснащен автоматической коробкой передач и предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных воздушных судов.
a380 dme11


В это время в телетрапе начинается подготовка к выходу пассажиров.
a380 dme12


Чтобы соответствовать требованиям, принятым в авиакомпаниях-эксплуатантах А380 (например, 25 минут на посадку и 15 минут на высадку пассажиров), а также обеспечения комфорта пассажиров премиум-классов, в Домодедово введен в эксплуатацию тройной телетрап Apron Drive испанского производства.
a380 dme13


В то время как обычный трап поднимается на высоту до 5,4 метров, Apron Drive способен дотянуться до верхней палубы на уровне 8,5 метров.
Его система позволяет ему перемещаться по трем осям - в длину, высоту и в стороны, создавая максимальную гибкость маневра при стыковке самолета, но при этом занимая минимальную площадь перрона.
14


Вокруг самолета расставляют яркие конусы для обозначения габаритов и границ стоянки ВС.
a380 dme15


Самолет большой, конусов нужно много.
a380 dme16


С помощью фонарика шины детально осматриваются на предмет повреждений. Мало ли что...

Кстати, многие не знают, но к тягачу самолет цепляют при помощи вот этой желтой штуки - она называется водило и для каждого типа самолета требуется разное. У А380 водило длиной 3650 мм производства фирмы Cavotec.
a380 dme17


Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 автомобилей Golf-класса.
a380 dme18


Начинается обслуживание. Работники аэропорта Домодедово открывают грузовой отсек с помощью специальной кнопки в лючке.
a380 dme19


После того, как грузовые отсеки открыты, подгоняют автолифт - подъемный механизм типа "двойные ножницы" с диапазоном обслуживаемых высот от 3000 до 8400 мм. Благодаря этому показателю автолифт может обслуживать верхнюю палубу А380 (там как раз расположен бар для пассажиров бизнес-класса).

Левее можно разглядеть, как самолет заправляют. Про заправку я писала в этом посте.
a380 dme20


В носовой части работают погрузчики-транспортеры грузовых поддонов и контейнеров семейства Trepel CHAMP.
a380 dme21


Функции этих погрузчиков: передняя платформа – продольное перемещение / главная платформа – продольное перемещение, разворот в задней части,
боковая загрузка в передней/задней части.
a380 dme22


Чехол для пульта управления погрузчика.
a380 dme23


Служба кейтеринга забирает остатки еды с грязной посудой и загружает новые для следующего рейса.
a380 dme24


В хвостовой части идет одновременная выгрузка контейнеров с грузом (почта, например, да все, что угодно) и пассажирского багажа.
a380 dme25


Багаж по автоматической ленте поступает в закрытые контейнеры и отправляется в зону приема багажа аэропорта, где сканируется и отправляется на ленту выдачи. Время выдачи багажа от пристыковки к трапу в среднем составляет от 15 до 30 минут.
a380 dme26


Транспортер контейнеров идет за следующей партией.
a380 dme27


Номер контейнера и принадлежность в авиакомпании.
a380 dme28


Самолет находится на перроне 2 часа, за это время его успевают заправить, разгрузить и загрузить багаж и груз, еду, высадить и запустить новых пассажиров, предварительно проведя уборку на обеих палубах.
a380 dme29


После того, как все расселись по местам, начинается самое красивое действие - деайсинг, он же полив воздушного судна антиобледенительным составом.
a380 dme30


The Elephant Beta-15 Deicer - самая "высотная" аэродромная техника Домодедово.
Специально разработанная стрела поднимает кабину оператора на высоту более 15 метров над землей, а форсунку распылителя выше 23 метров (высота пятиэтажного дома!)
a380 dme31


Пропорциональная гидравлическая система делает все движения "Слона" плавными и обеспечивает широкий радиус действия удаления льда и высокий горизонтальный охват.
a380 dme32


За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла, может скопиться выпавший снег, замерзнуть дождевая вода или образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета, поэтому, снег, лед или иней необходимо убирать.
33


Температура состава от +60 до +82 °C и испаряясь, на морозе он создает потрясающую картинку.
a380 dme34


Тщательно проливают каждый сантиметр поверхности крыла, стабилизаторов и хвостового оперения.
a380 dme35


На это можно смотреть бесконечно!
a380 dme36


Обслуживают «слона» 4 «слона».
a380 dme37


А380 - самый экономичный лайнер в своей категории. Он расходует меньше трех литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 километров. Сейчас кроме Москвы и Петербурга, Airbus A380 может принимать новосибирский аэропорт Толмачево. Прямых рейсов суперлайнера из России пока нет.
a380 dme38


Последние штрихи - выпускающий общается с экипажем по внутренней связи до полной готовности к вылету.
Потом отсоединяется, улыбается и машет. Вы часто можете заметить такого выпускающего, если сидите около иллюминаторов в передней части самолета.
a380 dme39


Мягкой посадки в Дубае и ждём обратно в гости!
a380 dme40


Вот такая красота.
a380 dme41
 



Источник: http://fotografersha.livejournal.com/754802.html
Категория: Самолеты и споттинг | Добавил: newstore (20.02.2016) | Автор: fotografersha
Просмотров: 253 | Теги: споттинг, авиа, Самолет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


                                       
Copyright MyCorp © 2024 |