Что сказать? Восторг!
Это был мой лучший полет бизнес-классом на текущий момент. Здесь, конечно, дело и в потрясающем новом самолете, и в уровне сервиса авиакомпании, которую справедливо считают одной из лучших в мире.
Индивидуальные ячейки, в которых можно даже лежа спать, быстрый интернет на борту, огромный персональный телевизор, отличная еда, русскоговорящие бортпроводники... В общем, не полет, а сплошное удовольствие.
Но давайте обо всем по порядку...
2. Авиакомпания Qatar Airways, представляющая крохотное ближневосточное государство Катар, поставила перед собой задачу составить полноценную конкуренцию авиамонстру из соседнего Дубая компании Emirates. Именно этим обусловлена их агрессивная ценовая стратегия и нацеленность на перспективные рынки, одним из которых катарцы считают и Россию. В рамках этой стратегии с февраля часть рейсов из Москвы в Доху, которая является мощным стыковочным хабом для авиакомпании по пути в Азию, Америку и Африку, компания начала выполнять на совершенно новом и очень комфортном Boeing 787-8 Dreamliner.
Именно Дримлайнер и интересная цена на авиабилет подтолкнула нас с Сергеем Долей приобрести билеты для путешествия на Килиманджаро именно у катарцев. А тут еще и апгрейд в бизнес-класс!
3. Честно говоря, после этого салона бизнес-класса я вполне понимаю негодование nemihail после его недавнего перелета.
Даже на входе в салон, ты совершенно четко понимаешь, за что ты платишь в несколько раз больше, чем за билет эконом-класса.
Это тебе не чуть более широкие сиденья и большее пространство для ног, как в узкофюзеляжных самолетах!
Здесь совершенно космический салон, в котором поскорее хочется плюхнуться в кресло и заниматься своими делами, совершенно не заботясь ни о снующих и распихивающих свои чемоданы на полки пассажирах, ни о том, кто окажется твоим соседом, ни о перелете вообще...
4. Для каждого пассажира в бизнесе Дримлайнера предусмотрена индивидуальная ячейка, которую можно изолировать практически полностью от всего окружающего пространства.
Компоновка 1-2-1. По одному креслу у иллюминаторов и два кресла в среднем ряду. Между ними при желании можно поднять перегородку и полностью отгородиться от соседа.
Кресла через проход расположены под небольшим углом относительно центральной оси так, что они как бы немного развернуты спинками друг к другу - так пассажиры не видят и соседа через проход.
5. Каждая ячейка включает в себя удобное широкое кресло с множеством настроек, полку, на которую у меня поместился макбук и фотокамера с объективами. За спиной закреплена лампа индивидуального освещения, по правую руку - USB-порт и розетка 220В и пульты от мультимедийной системы, огромный экран, которой занимает пространство перед вами.
6. Так выглядит ячейка-место бизнес-класса сверху. Под большим ТВ-экраном выдвижной столик, справа еще одна полка, а в боковинах кресла - открывающиеся ящики с функцией охлаждения.
7. Пространство для ног? Даже не корректно об этом говорить. Почему? Да потому, что кресло вообще при желании раскладывается в абсолютно ровную кровать, на которой можно полноценно спать. Я при своем росте 179 поместился на ней, свободно вытянув ноги!
8. При посадке бортпроводники приносят вам приветственный напиток (шампанское, воду, сок на выбор или безалкогольный коктейль из лайма с мятой), а также меню блюд и напитков, чтобы каждый мог выбрать блюдо по душе.
На нашем рейсе на выбор было предложено по две закуски, два супа, два основных блюда, два десерта, а также сырная тарелка по желанию... Богато!
9. Обязательный дорожный набор. Здесь мягкая маска для сна, носки, расческа и беруши.
10. Кресло имеет массу регулировок: можно поднять и убрать подлокотники, сдвинуть кресло в сторону, изменить поясничный подпор, опустить спинку или полностью разложить кресло в кровать. При этом его нижняя часть "уезжает" под ячейку.
Рядом с пультом регулировки сиденья пульт системы развлечений
Несмотря на то, что на московском рейсе часть бортпроводников русскоязычные, в меню русского языка не оказалось, как не оказалось и фильмов с русским переводом...
|
|
11. Так как я не владею английским в достаточном для просмотров фильмов объеме, пришлось ограничиться просмотром информации о полете.
А позже и вовсе купить доступ в интернет и засесть за рабочую почту...
Кстати, интернет стоит совсем недорого по авиамеркам и работает довольно хорошо!
|
|
12. Ну а через час после начала полета начался праздник желудка...
Я не зря так говорю - еда на борту Qatar действительно вкусная!
Сначала бокал австралийского совиньон блан, к которому подали подогретые орешки...
13. Сереге принесли тыквенный крем-суп - его любимое блюдо
14. Хлебная "корзина". Подают со сливочным маслом.
15. На основное блюдо я заказал курицу с японским рисом, помидорами черри и спаржей на гриле. Очень вкусно!
16. Запрещеночка... Сырная тарелка
17. Закат мы встретили, пролетая над иранскими горами и Исфаханом, в котором я был всего несколько месяцев назад...
18. Кстати, в Dreamliner иллюминаторы не закрываются привычной классической шторкой, а медленно затемняются по нажатию кнопки...
Причем, можно оставить любую степень затемнения по вкусу, не обязательно 100% черную.
19. Ну а раз поели, и на землю опустилась темнота, можно и немного поспать...
Грех не воспользоваться редкой возможностью разложить в полете свое кресло в обычную кровать...
Источник: http://aquatek-filips.livejournal.com/1118024.html |