Зачем люди путешествуют бизнес-классом?! Неужели дополнительная тысяча долларов стоит того, чтобы выспаться и поесть на борту?! Люди, которые летают часто, по работе, и далеко - ответят на этот вопрос утвердительно. Cathay Pacific - одна из лучших авиакомпаний мира! В ее флоте 139 дальнемагистральных лайнеров, компания обслуживает 182 направления в 42 странах. На прошлой неделе я побывал в гостях у Cathay Pacific в Гонконге в рамках интереснейшего авиационного пресс-тура, откуда будет не один репортаж о работе авиакомпании изнутри. Но начну я с перелета, а именно с обзора сервиса в бизнес-классе... Это был именно та ситуация, когда даже 10 часов мало, когда не хочется выходить из самолета, потому что все не попробовал и совершенно не устал от продолжительного перелета. Хотя я и в экономе не устаю :)
В Москву Cathay Pacific летает из Гонконга на Эйрбасе А340. Пару недель назад по возвращении из Дели Emirates проапгрейдил меня до бизнес-класса в связи с овербукингом, о чем я написал у себя на фейсбуке и получил комментарий, что "Эмирейтс - это хорошо, но вот Катэй или Сингапур - это в разы круче". Что же, я вынужден признать, что так и есть, сервис азиатской аивакомпании был и остается самым лучшим среди всего, что я видел. Европейцы и рядом не стояли со своей "оптимизацией" во всем!
1.
Круто же вырваться в Азию из заснеженной апрельской (!) Москвы в Азию. Всегда теплую, открытую и улыбчивую. Юго-Восточная Азия, безусловно, лучший регион для путешествий и впечатлений. В любое время года :)
Бизнес-класс стоит недешево и здесь каждая деталь, каждая мелочь имеет значение. В ограниченном пространстве на борту самолета дизайнеры интерьера пытаются предусмотреть каждый момент путешествия, а также добиться сочетания эргономики с удобством обслуживания. На борту А340 в бизнес-классе полностью раскладывающиеся кресла-кровати, которые стоят "лесенкой":
2.
Две подушки - основная зафиксирована на подголовнике на липучке и дополнительная.
Параметры кресла:
длина общая - 81 дюйм, полезная длина - 71 дюйм
ширина кровати - 23 дюйма (в разложенном состоянии)
ширина кресле - 18.5 дюймов (в сидячем положении)
3.
Есть недостаток - очень неудобно фотографировать в иллюминатор, который находится сзади. Хорошо, что рейс ночной, так что я даже не доставал телевик :)
4.
Картина в интерьере. Обычно на этом месте висит логотип авиакомпаний. Здесь же я вообще нигде кроме экранов не видел логотипа, все сделано со вкусом в мягких корпоративных зеленых цветах.
5.
Сбоку панель управления креслом, откидной столик и монитор IFE.
6.
Дорожный набор:
7.
Наушники находятся на специальном держателе, что очень удобно. Абсолютно непонятная мне бумажка "стерелизовано", прямо как в туалете гостиницы :)
8.
Аперетив:
9.
Полет в бизнес-классе состоит на 80% из еды. Меню от шеф-повара, винные карты от лучших сомелье, коктейльная карта - все эти маркетинговые ухищрения - главный аргумент в конкурентной борьбе за пассажира между игроками рынка дальнемагистральных авиаперевозок. Поэтому перейдем к еде :)
10.
11.
12.
Холодная закуска и стартер.
13.
Основное блюдо. Азия начинается на борту самолета с палочками:
14.
15.
Десерт и фирменный коктейль:
16.
17.
18.
Завтрак:
19.
Если вы проголодались (что исключено), есть снеки или конфетки. Вообще 18 пассажиров бизнес-класса обслуживает 5-6 бортпроводников.
20.
21.
Немного про систему бортовых развлечений. Я не большой любитель смотреть кино в полете, в основном я просматриваю что есть в системе, смотрю корпоративное видео и документальный фильмы о путешествиях. Словом то, что не смогу скачать/посмотреть дома.
22.
23.
24.
Но больше всего люблю послушать местную попсу в зависимости от экзотичности страны в которую лечу.
Вот, к примеру, трек с картинки ниже: https://www.youtube.com/watch?v=E37Yh3SYCJ4 Ну прекрасно же! Особенно над облаками :)
25.
26.
Пульт ду бесполезен, единственный его плюс - актуальное расстояние и время до пункта назначения.
27.
А вот карта - какой-то архаичный отстой. Особенно на фоне очень современной системы бортовых развлечений. Наверное карта не обновляема, не знаю.
28.
Чисто и стерильно:
29.
За столиком отлично помещается ноутбук:
30.
Кресло трансформируется в полностью горизонтальную кровать. Спасть в самолете лежа - это непередаваемый кайф, попробовав всего раз, однозначно станет непонятно, как летать теперь сидя.
31.
А теперь заглянем в кабину пилотов А340?!
32.
33.
34.
35.
Вот так выглядит комната отдыха в кабине пилотов. Кстати, мониторы над кроватями - это точно такая же система бортовых развлечений как и у пассажиров, ничего служебного.
36.
Все, что описано выше - это, на самом деле, не самая современная версия интерьера бизнес-класса авиакомпании. В данный момент на Боингах-777 и Эйрбасах А-330 устанавливается новая версия интерьера. Более эргономичная, совершенная, современная и т.д. и т.п. Подробнее в видео ниже:
В одном из следующих репортажей покажу эконом-класс Cathay Pacific. Вроде бы ничего особенного не ожидаешь от эконома, однако и тут азиатская авиакомпания сумеет удивить.
А тем временем мы прилетели в Гонконг... Отсюда будет много интересных репортажей. Начну наверное с аэропорта Гонконг. Огромный комплекс, построенный на насыпном острове, целый город Cathay Pacific!
37.
38.
39.
Расскажу как Cathay Pacific готовит бортовое питание. Горячо и с огоньком, по-азиатски :) Здесь самая большая фабрика по производству бортового питания в Азии - до 100тыс порций в день (!).
40.
Так что не переключайтесь. Все самое интересное - впереди!
41.
Cathay Pacific - Гонконг, вся Азия, Австралия и Океания. Удобные стыковки и великолепный сервис.
Все спецпредложения авиакомпании с вылетом из России собраны тут. Cathay Pacific - член альянса Oneworld, так что все мили успешно были зачислены на мою карту S7.
продолжение следует...
Смотрите также:
Почему мы не любим летать на старых самолетах?
Как выбрать правильное место в самолете ИЛИ почему Эйрбас все же лучше Боинга?
Гобустан: путешествие в палеолит
Источник: http://alexcheban.livejournal.com/203273.html |