![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/30348152.174/0_791db_b3526b4a_orig)
Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/30348152.174/0_791de_35ab6535_orig)
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/30348152.174/0_791d3_853daf58_orig)
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/30348152.174/0_791bf_20dcfcbc_orig)
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/30348152.174/0_791cc_fe6ff7dc_orig)
Зачистка деталей перед формовкой
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9493/30348152.174/0_791ca_b9c2b7ff_orig)
Формовка детали на прессе
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/30348152.174/0_791cb_d526c713_orig)
Пробивающий пресс
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/30348152.174/0_791d5_d1a47018_orig)
Конструкторская документация – чертеж интерцептора
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/30348152.174/0_791d6_a1fd2813_orig)
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/30348152.174/0_791d4_3343c156_orig)
Производство панели крыла
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/30348152.174/0_791d1_86d8b0a6_orig)
Сборка передней части крыла
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/30348152.174/0_791c0_c046da6b_orig)
Проверка качества клепки на крыле самолета
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/30348152.174/0_791c1_5e4eab17_orig)
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/30348152.174/0_791d0_98a2d304_orig)
Клепальные работы в средней части фюзеляжа
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/30348152.174/0_791cf_566e1824_orig)
Монтаж напольных панелей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/30348152.174/0_791d2_a776112b_orig)
Производство задней части фюзеляжа
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9319/30348152.174/0_791c9_fb1ee16_orig)
Производство детали воздухозаборника двигателя
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/30348152.174/0_791cd_7c3339e_orig)
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/30348152.174/0_791ba_e10735c6_orig)
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/30348152.174/0_791b8_1c22923_orig)
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/30348152.174/0_791c8_a2217759_orig)
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/30348152.174/0_791bb_95be1882_orig)
Сборка двери аварийного выхода
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/30348152.174/0_791c3_2fcd8dc4_orig)
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метео-радара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/30348152.174/0_791c5_de10c10c_orig)
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6724/30348152.174/0_791c4_aacb1b7a_orig)
Монтаж электрооборудования в салоне самолета
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/30348152.174/0_791bc_499d6a87_orig)
Установка жгутов электропроводки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/30348152.174/0_791c6_1229e0dc_orig)
Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/30348152.174/0_791c7_62f52a10_orig)
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия - 44 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/30348152.174/0_791be_75bd3a8a_orig)
Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/30348152.174/0_791b9_39b57e39_orig)
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/30348152.174/0_791e3_6976e35d_orig)
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/30348152.174/0_791e4_1a1cfb09_orig)
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9301/30348152.174/0_791d7_c3c627d8_orig)
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/30348152.174/0_791d8_372f969f_orig)
Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/30348152.174/0_791d9_b4e598f_orig)
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/30348152.174/0_791dc_9b695e1b_orig)
Уход с виражем
Практический потолок - 8000 метров
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/30348152.174/0_791e2_520c75ce_orig)
Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/30348152.174/0_791dd_775e4243_orig)
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/30348152.174/0_791df_9717f566_orig)
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/30348152.174/0_791e1_50cb4e0_orig)
Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9488/30348152.174/0_791e0_aebb3c8_orig)
Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.
Смотрите также:
Как выбрать правильное место в самолете ИЛИ почему Эйрбас все же лучше Боинга?
Самый большой самолет в мире
Самая красивая в мире вертолетная площадка: сыграем в теннис над облаками?