Из-за этого автосалона я так и не увидел толком Франкфурта. Нет, серьезно, так дела не делаются. Командировки созданы для прогулок по сонным улочкам, улыбкам незнакомкам и покупкам попавшего под санкции сыра. Ну не для работы же созданы командировки, в самом деле. Но я какой-то неправильный журналист. Я в командировках работаю. При этом времени на знакомство с прогнившей западной культурой практически не остается. Настоящие журналисты так не поступают. Видимо, журналист из меня никудышный.
Любая выставка в Европе начинается для журналиста с банкета процесса регистрации. За что я люблю иностранные выставки, так это за то, что процесс регистрации простой, и освоить его может даже корреспондент газеты "Бургундский сельский вестник". Дальше корреспонденту остается лишь сделать пару снимков на айфон и скопировать статью из журнала "За рулем", не забыв при этом поменять местами подлежащее и сказуемое.
Так делают правильные журналисты. Неправильные, вроде меня, берут в руки микрофон и пристают с вопросами к генеральным и исполнительным директорам автомобильных концернов. Если знание английского подводит, можно задать универсальный вопрос - What do you think about this car? Главное при этом не показать на машину конкурента.
Мой английский стабильно хромает, поэтому, если мне нужно спросить, где самые злачные места в городе, или с какой целью в этом темном переулке черный парень приставил мне нож к горлу, я прибегаю к услугам переводчика. К сожалению, в интервью с генеральным директором Maserati переводчика у меня не оказалось. Хотя поначалу мне его и обещали. Пришлось вспоминать вопросы школьной программы - who?, where?, what the fuck? - вот это вот все. Спасло, что генеральный директор Maserati оказался с чувством юмора, и когда я его спросил про новую модель Ferrari, ответил, что это редкое shit.
Ну, а если серьезно, для того, чтобы задавать вопросы, нужны хотя бы минимальные познания в автомобильной тематике. Знания того, что у машины четыре колеса и один руль не хватит. И вопрос "как вы оцениваете рынок внедорожников?" никто из автомобильных менеджеров не поймет, даже при помощи переводчика. Более конкретный вопрос "как вы оцениваете рынок кроссоверов?" эти самые менеджеры не поймут в равной степени. Правильно будет спросить, например, про перспективы SUV-автомобилей. Вот такая узкая специализация нынче в автомобильном мире. А сосед Илья когда-то мне говорил что есть только три вида автомобилей: переднеприводные, заднеприводные и "лада". Илюха, если ты это читаешь, руководитель Maserati сказал, что ты не прав.
SUV-сегмент на самом деле сегодня самый быстрорастущий. По некоторым оценкам, продажи этих автомобилей за прошлый год выросли на сорок процентов. Я по-прежнему не понимаю, что это значит, но звучит солидно. Рынок SUV стал настолько привлекательным, что в нем решили выступить со своими новинками производители премиум-класса. Jaguar представил во Франкфурте модель под названием F-Pace.
А Bentley презентовал Bentayga, стоимостью от 17 миллионов рублей. Я не буду вам показывать этот автомобиль, у вас все равно нет семнадцати миллионов.
Тут я расскажу вам маленький секрет. Некоторые руководители компаний на презентациях прибегают к телесуфлеру. Не стоит их винить за это. Каждый год на рынок выходят новые модели. За всеми не уследишь. И это лучше, чем звать секретаршу и уточнять у нее, сколько лошадиных сил в новинке этого года. Память создана для других вещей. Например, чтобы вспомнить город на юге Африки восемь букв по диагонали.
В отличие от Женевского автосалона, на Франкфуртском было гораздо меньше концептов. Так что Женевский можно смело назвать более концептуальным. А Франкфуртский - более практическим. Впрочем, некоторые лазейки в будущее автомобильного мира можно было увидеть и здесь. В этой модели от Mercedes прекрасно все. Но где же бар?
А у этого Brabus, на мой взгляд, отличный кулер. Моему ноутбуку не помешал бы такой, а то греется так, что, кажется, на нем можно жарить оладушки.
Ну и не могу пройти мимо моей любимой машины - УАЗ Патриот Porsche. Вы можете со мной спорить, можете мне не верить, можете написать жалобу во Всемирное агентство по дизайну автомобилей, но я считаю, что это самая стильная машина на свете. Ну правда же она сексуашка?
А так?
Обладатели Lamborghini не согласятся, да кто же их будет спрашивать.
На Франкфуртском автосалоне, в отличие от Московского было не много новинок китайского автопрома. Но, думаю, это дело времени, и появление китайских Porsche и Lamborghini не за горами. Еще пару лет назад, по рассказам, китайские журналисты приезжали на европейские автосалоны с фонариками, линейками и блокнотами. Теперь линейками почти не пользуются. Видимо, все, что надо уже обмерили.
Девушек, к счастью, не обмеряли. Ну, если только глазами.
Ну а теперь небольшой калейдоскоп. Когда-нибудь продукция АвтоВАЗа будет выглядеть так же. Лет эдак через миллион.
Автомобильный стриптиз.
На стенде Audi как всегда хорошее освещение.
Раздражитель автомобильного мира последних лет. Даже мой любимый Porsche решил сделать электрокар. Правда, в серию он пойдет только через несколько лет. А Tesla - вот она, можно потрогать руками, похвастаться перед женой и тещей.
Если честно, эта автомобильная выставка меня вымотала. Территория выставочного центра Messe Frankfurt не маленькая. Пока добежишь до туалета и обратно, уже устанешь. А тут приходилось бегать между девятью павильонами, в каждом из которых было много и интересно. Из-за этого Франкфурта я так и не увидел. Франкфурт прошел где-то мимо меня. Пора становиться нормальным журналистом. Нормальный журналист такой ситуации бы не допустил.
Источник: http://onreal.livejournal.com/117179.html |