Московский автосалон, конечно, не чета франкфуртскому или детройтскому, и вряд ли поразит воображение авторитетного автогурмана. Но для неискушенного зрителя, к которым я себя и отношу, интерес безусловно представляет. Раз в два года в Москве можно увидеть пусть и не все, но многие новинки крупнейших автоконцернов. Некоторые из них поедут по нашим дорогам уже через год-другой. Некоторые поедут по нашим дорогам через такое же время, но из-за ограниченной серии крайне малы шансы, что мы их увидим. А некоторые так и останутся концептами - инженерной мыслью, не сумевшей воплотиться в реальность.
Первый день работы автосалона - исключительно для журналистов. Этот день начинается очень рано, в 07.00 утра. До этого момента премьеры закрыты от посторонних взглядов белым полотном.
В семь утра - первая презентация. Она досталась компании Merсedes.
У Mersedes свой, отдельный зал. В нем около двух десятков моделей. Такой же отдельный зал - напротив - у BMW.
Остальные автомобильные производители расположись по законам общежития - в 5 огромных залах "Крокус Экспо". В том числе еще одна известная немецкая марка - Audi.
На стенде Audi, кстати, оказалось самое хорошее освещение. В "Крокус Экспо" всегда темновато для фотосъемки, и Московский автосалон не стал исключением.
Презентации идут одна за другой. Через каждые десять минут. Весь день. Настоящий ад для автомобильных журналистов. Хорошо, что я не вхожу в их когорту.
Впрочем, нам тоже пришлось побегать. Я снимал репортаж про самые дорогие марки автомобилей. Так что мимо Bentley пройти не мог.
Bently Mulsanne, при отделке салона использовано шесть с половиной квадратных метров ценных пород дерева. Корпус покрыт двумя миллионами слоев краски. И чтобы ненароком не стереть один из них, дверь в салон открывают в перчатках. Цена - всего-то 20 миллионов рублей.
При некоторых автомобильных стендах есть небольшие магазины. Меня как потенциального клиента насильно завели в магазин Bently. Я упирался, оправдываясь, что вряд ли я их клиент. В ответ меня заверили, что в магазине есть и не дорогие товары. А что у вас самое дешевое, поинтересовался я. Оказалось, что шнурок для бейджа, всего 900 рублей.
По сравнению с Bentley, Maserati можно назвать бюджетной маркой автомобиля. В зависимости от модели, цена за такую итальянскую лошадку составит от трех до пяти миллионов рублей.
Самый же дорогой автомобиль на выставке представили немцы. Porsche 918 Spyder можно купить за 45 миллионов рублей. С трудом представляю, где на нем можно ездить в России. И легко представляю, что в России есть достаточное количество людей, которые могут себе позволить его купить.
На выставку привезли два гоночных болида "Формулы 1". Правда, подозреваю, не боевых, так как на них не было имен гонщиков. Но дизайн такой же, как у машин, гоняющихся в чемпионате нынешнего года. Один - от Mersedes.
Второй - от Renault. Renault как команда в Ф1 уже не выступает, но поставляет моторы Red Bull Racing.
Компанию Renault вообще сложно причислить к производителям суперкаров. Но спортивной составляющей они уделили немало внимания. Помимо формульного болида компания представила спорт-купе R.S.01. И пригласила для участия в презентации Алана Проста. Автомобиль, созданный для участия в Мировой серии Renault и 4-кратный чемпион мира в гонках "Формулы 1" - вы все еще думаете, что это простой французский автопроизводитель-середнячок?
Opel Monza - весьма любопытный концепт. Но... лишь концепт. Обладающий, стоит признать, весьма изящным дизайном.
Еще один концепт от корейских производителей. Hyundai Intrado, наверное, так будут выглядеть паркетники лет через пять-десять.
Купе от Kia - весьма неожиданный ход. Kia GT4 Stinger и концепт, и спорткар, выглядит немного неказисто, но весьма агрессивно.
Стенд Mitsubishi можно назвать самым громким на Московском автосалоне. Или самым танцевальным, кому что ближе. Если около других автомобилей девушки просто терпеливо стояли и позировали фотографам, то здесь все напоминало ночной клуб "От заката до рассвета".
Американские производители вызвали смешанные чувства. Новый Ford Mustang откровенно разочаровал своим дизайном. Из мускл-кара, следуя общей тенденции в автомобилестроении, он превратился в обычный надутый пузырь.
Camaro пробудила воспоминания, фильмы из серии "Трансформеры" отработали свой рекламный бюджет.
А Corvette умилил изысканностью линий. В машине, не смотря на ультрасовременный дизайн, угадывается ее характер и привычные черты.
Достаточно большую площадь занимали китайские автопроизводители. Честно говоря, я и не представлял, что их так много.
А их оказалось очень много. Мало того, их оказалось не плохо. Да, они весьма похожи и по дизайну, и даже по лейблам на своих предшественников из Европы и Японии. Но китайский автопром наступает с каждым годом все сильнее, и это непреложный факт. Да и неказистыми назвать их теперь язык не поворачивается.
Ну и, конечно, главная и безнадежная надежда российского автопрома была представлена АвтоВАЗом. Российский завод представил концепт (!) Lada Vesta, которая придет на смену "приоре", "калину" и другие свои ягоды.
Ни в коем случае не хочу принижать достоинства тольятиннского автозавода. Просто поставлю эти фото здесь. Как бы случайно.
Ну и чтобы не заканчивать этот пост на печальной ноте, посмотрите на эти автомобили. Это полная противоположность мощным, современным автомобилям с агрессивным дизайном. Ретро-кары от французской компании PGO. Кажется, что такой можно занести домой и поставить на балконе. Я старый поклонник спортивных автомобилей. Но тут я остановился и про себя произнес - ну разве они не милахи?
Писи: Вслед за первым днем, который, как я уже упоминал, был предназначен для журналистов, шел второй, так называемый деловой. Там были какие-то мало кому интересные круглые столы и дискуссии. Но, что примечательно, в этот день выставку могли посещать зрители. Правда билет стоил три тысячи рублей. Мы, уж простите нашу журналистскую циничность, назвали этот день - Днем господ без челяди. Потому как днем позже, когда выставка открывала свои двери всем желающим, билеты продавались по 800 рублей. На второй день на Московский автосалон приезжали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и глава "Роснефти" Игорь Сечин. Не проследил, платили ли они за вход.
Источник: http://onreal.livejournal.com/106502.html |