Знаете, этот день я вспоминал много раз. И когда мы летели из Тегерана в Москву, и каждый раз, перебирая заметки из Ирана в айфоне, и даже просто в вагоне метро, возвращаясь поздно ночью домой.
В Монако почти нет русских. С падением потока туристов из России королевство потеряло часть доходов в туристическом секторе. Об этом мне рассказали многие владельцы бизнеса в Монако. В качестве некой "антикризисной" меры этот год был объявлен в Монако годом России. На улицах стоят гигантские матрешки, на ярмарках льется водка и на месте паддока Формулы 1, Руслан и Людмила восседают на коне...
Сегодня уже первый день зимы и Новый Год неумолимо приближается. А ведь так много еще надо успеть! Подготовить подарки, продумать что кому дарить, и в каком количестве. И самый главный вопрос - где встретить Новый Год? Дома или где-нибудь в далекой стране, может в заснеженной Финляндии, а может на солнечном Кипре... Прошлый год мы встречали в Польше, сам праздник отметили в Кракове, а потом отправились кататься на лыжах в Закопане. И, не мудрствуя лукаво, и в этот раз хотим повторить подобный опыт, разве что сам Новый Год хотим встретить в Варшаве, а потом уже в Татры. И пока все морально готовятся к наступающему празднику я покажу фотографии из прошлой поездки в Закопане. Сегодня ночной город.
Патагония - это такое уникальное место, где порой дует ураганный ветер, при этом солнце припекает макушку, на горизонте сверкают ледники, а под ними цветут одуванчики и разные цветы. А еще Патагония это место, где расположены самые фотогеничные горы в мире. Чего Фитц-Рой только стоит. Эта сказочная вершина до сих пор заставляет меня просыпаться среди ночи со слезами на глазах, от невозможности вернуться туда сию же минуту.
Неделю назад я в очередной раз приехал в Эдинбург. В прошлый мой приезд стояла чудесная погода и у меня получился неплохой фоторепортаж. Надеюсь и в этот приезд, несмотря на хмурую погоду вам тоже будет приятно вместе со мной пройтись по этому чудесному городу.
Этот город нравится не сразу. Его нужно понять и почувствовать. По ощущению - что-то среднее между Прагой и Питером. Прогноз погоды накануне поездки радовал - солнце, иногда переменная облачность, без осадков, +5. В реальной жизни почти за неделю в Венгрии солнца мы так и не увидели. Туманы по утрам, морось днём и до нуля к вечеру. В довершение ко всему - короткий световой день, в 16:00 уже темнно. Но это ничуть не помешало насладиться прекрасной атмосферой Будапешта. Мы провели там пять дней, успев хорошенько погулять и посмотреть город со всех сторон. В этом посте делюсь общими впечатлениями и несколькими лайфхаками.
За время своих путешествий я видел не один и не два восточных рынка, но ... все они померкли по сравнению со старым базаром Исфахана. Здесь все настоящее: и галереи, которым несколько сотен лет, и товары, которые будто вчера перевезли из пещеры Али-Бабы или других сказок 1001 и ночи, и торговцы, которые не норовят всучить товар, а всегда рады уделить тебе время, показывая, рассказывая и давая пробовать...
В Баварии существуют два главных скрепообразующих мероприятия. Два раза в год маркетинг и традиции загоняют нацию толпой на пятачок земли. Испытать чувство локтя, накачаться эйфорией толпы, united we are strong и все такое. Естественно, без алкоголя народ здесь хрен куда загонишь, все как у нас. В сезон лето-осень хедлайнером выступает пиво, а мероприятие называется Октоберфест или биргартен. А на зиму монополия у нагретого вина "глювайн", которое посредством дистрибьютеров щедро орошает глотки посетителей Рождественских рынков.
Площадь Джемаа аль-Фна в в городе Марракеш - самый красочный рынок Марокко, настоящий театр под открытым небом. Днем она не представляет ничего особенного, зато ночью всё пространство площади загорается тысячами огней ресторанчиков и лавок. Пикантности добавляет тот факт, что Джемаа аль-Фна переводится как "Площадь мертвецов". До 19 века она использовалась для торговли рабами, а так же служила местом публичных казней. Хотя, учитывая те времена и нравы, цель была ровно та же - дать людям хлеба и зрелищ.
Перелёты - это всегда много потерянного времени: необходимость прибытия в аэропорт заранее, очереди на сдачу багажа и паспортный контроль, сам полёт, ожидание стыковочных рейсов... По возможности я стараюсь всегда это время минимизировать - выбирая либо прямые рейсы, либо с минимальным временем ожидания на пересадке. Но при перелёте из Парижа в декабре этого года у меня была 4,5-часовая пересадка в амстердамском аэропорту Schiphol - достаточно времени, чтобы устать от фильмов, книжек, игр и чистки неудачных кадров; а значит, всё способствовало прогулкам с фотоаппаратом по аэропорту - тем более, что празднично украшенный, он заслуживал того, чтобы показать вам его тут.
Первые несколько дней в Тегеране мы, чтобы перейти дорогу, шли к пешеходному переходу, дожидались зеленого сигнала светофора и ... понимали, что никому нет дела ни до светофора, ни до зебры. Все продолжают ехать и сигналят, если ты переходишь дорогу на свой зеленый. Дорогу здесь не переходят - или перебегают, или ловко лавируют между машинами. Водители нагло едут, пешеходы нагло идут, где вздумается. Самое настоящее броуновское движение. Причем, что интересно, оно не похоже на азиатское безумие. Здесь все как-то по-другому. Более бестолково, что-ли..
Несколько фотографий одного из самых красивых дворцов Вены. Бельведер осенний октябрьский и рождественский декабрьский, утренний на рассвете и вечерний, после захода солнца.
У одного из самых красивых городов мира -Венеции много конкурентов. А еще есть "братики" и "сестрички", к которым можно отнести Словенский Пиран, и, конечно, Ровинь. Вообще, у Ровиня с Венецией очень много общего. Например, на ближайшем к нему острову, на острове св. Андрея были обнаружены остатки древнего производства стекла. А еще Ровинь, как и Венеция, изначально располагался на острове! Город богател, разрастался, ему стало тесно в рамках крепостных стен, и в 18 веке пролив засыпали. Город перестал быть островом, а на месте пролива появилось три площади.